В происходящей схватке за мировой порядок надо принять главное важно не реагировать на разговоры о решающих неделях и месяцах, важно поддерживать тех, кто оказался на фронте, и поддерживать искренне и постоянно. Важно, чтобы у них было четкое понимание за ними страна.
Волонтеры по всей стране собирают снаряжение и технику, коробки с теплыми вещами, пишут письма бойцам и делятся кто чем может. В Ангарске мужчина выкупил инкассаторский автомобиль. Трехтонную бронированную машину он передаст землякам в зоне СВО.
Юрий Шер, местный житель: «Нашим ангарским ребятам отправляем, гаубичный дивизион. Внутри уже стоят канистры с соляркой. Друзья подогнали, генератор дизельный».
Коробками с посылками из дома загружают внедорожники в Бурятии. Прямо на лобовых стеклах — карандашные рисунки и письма от детей. Шесть автомобилей уже отправили бойцам, еще столько же простые жители отдали волонтерам — подлатать и тоже доставить на передовую.
Николай Воротников, волонтер: «Это для бойца очень дорогого стоит, ребят это еще больше вдохновляет. Они знают, что родные и близкие ждут их с победой. Мы ждем этого, молимся днем и ночью».
Помощь огромной страны, когда тяжелые грузы отправляют даже из северных регионов у полярного круга, как в небольшом городке Муравленко между Сургутом и Новым Уренгоем. Местные энтузиасты в мастерских полностью перебирают УАЗы, адаптируя их под условия боевых действий.
Виталий Купчинский, волонтер: «Сделали броню на нем, поставили лебедку на семь тонн, сделали силовые бампера, поставили грязевые колеса. Такое подспорье нашим парням, особенно муравлековцам, только в руку».
Кипит работа и в волонтерском объединении в небольшом бурятском поселке, где каждый отшитый элемент экипировки — ручная работа.
Тамара Баендуева, швея: «Это очень трогает, что народ у нас такой сплоченный становится. Совершенно незнакомые люди, пришли из разных сел, пешком приходят и помогают. Вот это трогает очень».
Полсотни женщин здесь отшили около тысячи наколенников, вдвое больше балаклав и тактических поясов. Одни сшивают подсумки, другие — разливают воск по блиндажным свечам. Это общее дело, к которому подключились уже миллионы людей по всей стране. Не просто поддержать ребят и поднять боевой дух, но и помочь на деле, облегчить окопный быт. Потому с еще большей отдачей работают узкопрофильные производства, где за последние месяцы перестроили работу под нужды фронта и нарастили мощности.
Так, например, в компании, где прежние годы занимались снабжением спецподразделений камуфляжем всех оттенков и фактур из десятков разных материалов, объем производства с прошлого года вырос в семь раз. Теперь здесь производят высокотехнологичные комплекты полевой формы, или, например, многофункциональное термобелье.
Задачи, которые закрывает это предприятие, настолько своеобразные, что помимо основного производства здесь есть отдельный экспериментальный цех, где технологи дорабатывают опытные образцы тактического камуфляжа и снаряжения. Лишь затем продукция уходит в серию. Здесь же создают и единичные экземпляры под конкретные задачи конкретных подразделений.
Защита прав самих военнослужащих, социальные гарантии для участников СВО, реабилитация ветеранов боевых действий — темы отчета Михаила Мишустина о работе кабмина за прошлый год. Правительство запустило целый комплекс мер, в том числе дополнительные выплаты, льготы, помощь с трудоустройством.
В ближайшее время заработает и специальный государственный фонд по поддержке участников СВО и их родных. Для них сейчас главная награда — возможность наконец увидеть тех, о ком они постоянно думают. Новые группы военнослужащих отправились в двухнедельный отпуск в родные города и впервые после долгих месяцев боевой работы смогли крепко обнять своих близких.