Одной из особенностей новых жилых кварталов Москвы являются медиафасады. На них транслируют рекламные и развлекательные видео, анонсы городских мероприятий, социальные ролики. Архитекторы стараются гармонично вписать телеэкраны в любую среду, однако жители не всегда остаются довольны. Некоторые жалуются, что дисплеи светят слишком ярко и мешают спать, а слишком агрессивная реклама отвлекает водителей. За уровнем освещения и скоростью смены изображений внимательно следят коммунальные службы.
Какой должна быть реклама смартфона, чтобы ее точно заметили? Как минимум большой — такой как на медиафасаде на здании Гидропроекта в Москве. Этот медиафасад — один из крупнейших в Европе, его площадь — почти 4 тысячи квадратных метров. Контент на дисплее хорошо видно на расстоянии до двух километров, при этом прозрачная конструкция отлично пропускает свет в офисные помещения
Один из самых необычных медиафасадов столицы размещен на Останкинской телебашне. Ее столб украшают два экрана цилиндрической формы, один из которых сейчас отключен на время модернизации. Обещают, что после окончания работ башня станет еще эффектнее.
В последнее время все большую популярность получают медиафасады в формате 3D, с помощью которых картинка как бы оживает. Но чтобы увидеть эффект, смотреть нужно с определенного ракурса. На площади перед Московским зоопарком есть специальная метка, указывающая на точку, откуда виртуальный амурский тигр смотрится как живой.
Андрей Ионов, руководитель отдела информационных технологий Московского зоопарка: «За созданием этих роликов стоит целая команда зоологов, программистов, аниматоров. Зоологи следят за тем, чтобы движения животных были адаптированы к природной среде обитания, программисты работают над тем, чтобы это было не мультяшное изображение, а такое, как в живой природе».
В начале
Василий Захаров, первый заместитель генерального директора госучреждения Москвы «Городская реклама и информация»: «В темное время суток запрещена трансляция динамических изображений, запрещена трансляция изображений на белом фоне, не допускается частая смена кадров. И [существуют] многие другие требования».
Новый Арбат — одна из самых ярких улиц города. Если вместе сложить все медифасады, получится около 15 тысяч квадратных метров — два футбольных поля.
Василий Захаров: «Благодаря динамическим медиаэкранам, благодаря ярким вывескам архитектурной подсветки, огням бесконечно движущихся по Новому Арбату автомобилей возникает тот самый неповторимый образ Москвы, которая никогда не спит».
За тем, чтобы метафора о всегда бодрствующей Москве не превратилась в реальную боль москвичей, следят городские службы. Мобильная лаборатория Моссвета с помощью яркометра отслеживает уровень освещенности столицы. Подобным образом отрабатывают и жалобы.
Александр Гузеватов, начальник отдела эксплуатации и технического развития
На практике отключение случается редко, ведь службы контроля включаются в работу еще на этапе проектирования световых конструкций, что позволяет избежать неприятных сюрпризов и грамотно вписать светодиоды в городскую архитектуру.