Открытие Большой кольцевой линии метро привлечет больше 5 триллионов рублей частных инвестиций. Cтроительство этой ветки метро окупится уже в следующем году, рассказал мэр Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что каждый рубль из бюджета, который город вложил в строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, принесет почти в семь раз больше частных инвестиций — до 5 триллионов рублей. Строительство кольца окупится уже в следующем году, заверил мэр. Часть средств на новую линию получили через «зеленые» облигации Москвы. Доходы от них идут только на экологические проекты. На закупку поездов власти города взяли федеральный инфраструктурный бюджетный кредит. На эти средства приобрели почти 500 современных вагонов. Так благодаря новой линии столичной подземки развивается не только транспортная система, но и экономика города. Собянин добавил, что вокруг новых станций возводят жилье, а также коммерческие и социальные объекты. К 2030 году там смогут работать больше 400 тысяч человек.
Павел Зюзин, директор Центра транспортного планирования НИУ ВШЭ: «БКЛ влияет на рынок недвижимости прежде всего, то есть усиливает реновацию тех зон и территорий, которые прилегают к станциям метро. Это появление новых форматов офисной недвижимости, это появление мультиформатного жилья, это новые стандарты благоустройства, все в совокупности повышающие ликвидность рынка недвижимости и дающие новые возможности для ведения бизнеса в этих районах».
В столичной подземке установят больше тысячи копий схемы метро, которую в день запуска БКЛ подписал президент РФ Владимир Путин. Схема уникальна тем, что станции и линии метро и МЦД отобразили на карте города. Последний раз такую схему выпускали в середине прошлого века. Увидеть ее можно в вагонах поездов «Москвич» и «Русич», а также на всех станциях метрополитена.