Конституционный суд встал на защиту прав школьника, отец которого погиб за несколько недель до его рождения.
На первый взгляд семилетний Гриша совсем не похож на ребенка, обделенного родительской заботой и вниманием. В его жизни есть почти все: много друзей, море игрушек на любой вкус, своя просторная комната. Не хватает только папы. Вдовой мать Гриши Мария осталась совсем незадолго до родов.
Мария Григорьева, мать ребенка: «Когда он пошел в садик, начались праздники к 23 февраля, и начались вопросы: а где мой папа? Я сначала просто объясняла, что папа на небе».
Хотя своего папу Гриша не видел ни разу, он с легкостью узнает его на семейных фото, сделанных до трагедии, несмотря на то, что по документам на протяжении восьми лет был своему отцу, по сути, никем. Дело в том, что родился мальчик спустя три недели после страшной автокатастрофы, в которой
Мария Григорьева: «У меня была
На этой неделе исполнится восемь лет, как Сергей ушел из жизни, и два года с момента начала судебных тяжб за признание Гриши потерпевшим и тоже достойным выплаты от виновника ДТП. Суды сухо разъясняли, что, как сказано в Гражданском кодексе, права человека наступают только в момент рождения, не раньше. Но Мария, сама по профессии юрист, дошла до Конституционного суда. Он встал на ее сторону и признал сложившуюся ситуацию правовой коллизией, в которой положения одного нормативного акта — Гражданского кодекса — противоречат другому — Конституции.
В ближайшее время дело вновь рассмотрят в Архангельском областном суде с учетом постановления Конституционного и, возможно, наконец, определят сумму выплаты для младшего сына Марии. Ее, как уверяет женщина, в случае положительного решения суда устроят любые деньги. Средства, полученные от виновника смертельного ДТП, она планирует потратить на образование ребенка.