В театре музыкальной комедии сегодня бьется «Летучая мышь». Праздничную оперетту Штрауса и его Венский бал превратили в петербургский. Сегодня дают премьеру. Самая знаменитое произведение композитора вместе с розыгрышами и брызгами шампанского удалось подать в стилистике а-ля рюс.
На сцене поставили деревянный дом — такие были на Каменном острове или на Черной речке. «Летучая мышь» перелетела из венских интерьеров начала XX века в конец XIX на русскую дачу. Айзенштайн и Розалинда превратились в чеховских дачников. Правда, пресловутое ружье здесь выстреливает уже в первом акте.
История охоты на рябчиков с собакой Эммой вошла в антологию юмора благодаря русскому либретто Николая Эрдмана. И стала пособием для мужчин о виртуозном вранье женам.
Игорь Коняев, перенеся сюжет в Россию, изменил не имена героев, а костюмы, доведя изначальный фарс до совершенства. Знаменитое трио «За что, о боже мой» теперь исполняют с платочками.
Имя Иоганна Штрауса в России стало известно после великолепных концертов на Павловском вокзале. За 14 гастрольных сезонов композитор стал немного русским. Поэтому в сцене бала прозвучат штраусовские аранжировки русских мелодий и музыка, посвященная Петербургу.
Теперь в «Летучей мыши» вместо перьев кокошники, усыпанные жемчугом и полудрагоценными камнями. Во всяком случае так было на русском балу в Зимнем дворце в 1913 году. Именно он вдохновил сценографа Юрия Наместникова на создание коллекции костюмов для спектакля.