Благодаря новым идеям, технологиям и материалам, которые использовали при строительстве и оформлении Большой кольцевой линии метро Москвы, станции уже превратились в настоящий музей: изюминка есть у каждой. Так, для отделки «Сокольников» нашли тот же сорт мрамора, который использовался в 1930-е годы при строительстве первой линии подземки. На других платформах нового кольца можно увидеть звездное небо на потолке, свод в виде гигантской блестящей чешуи, на стенах настоящий атлас Москвы-реки и ее обитателей. Дальше по маршруту работы в духе русских авангардистов и гигантский медиа-экран , демонстрирующий возможности скоростного интернета.
В метро можно ходить как на экскурсию в музей. Здесь есть и удивительные экспонаты, и атмосфера высокого искусства. Для Марии Никитиной, которая уже 10 лет изучает архитектуру столичной подземки, открытие новых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) с уникальным дизайном — подарок судьбы.
Мария Никитина, специалист по архитектуре московского метро, историк, искусствовед: «Каждый специалист ждет
«Марьина Роща» оказалась в числе первых станций, где одним из ключевых элементов интерьера стали чугунные тюбинги, которые обычно скрыты за облицовкой. Станция «Рижская» — это
Оформление станции «Сокольники» отсылает к первой линии столичного метро, открытой в 1935 году. Это был участок от «Сокольников» до «Парка Культуры» с несколькими ответвлениями. О советской архитектуре на современной станции напоминает само ее пространство с огромными столбами и галереями, рассказывает Никитина. В основе художественного решения — советские плакаты, посвященные подземной стройке, архивные фотографии и реальные чертежи.
Проезжая станцию «Нагатинский Затон» можно ощутить себя на борту «Наутилуса». В окно вагона, словно в иллюминатор, видно подводных обитателей. 12 реалистичных мозаик выполнены в нетипичной для московского метро технике. На станции изображены 12 видов рыб — характерных обитателей
Мария Никитина:
Работая над дизайном новых станций, архитекторы постарались в полной мере отразить историю того или иного места. К примеру, «Текстильщики» отсылают к одноименному промыслу. По задумке авторов, двухуровневая конструкция потолка должна напомнить пассажирам ткацкий станок или вязальную машину.
Многие отделочные материалы и технологии применены в метро впервые. Общая черта для станций БКЛ — энергия новаторства. В то же время каждая из новых точек на карте подземки особенная. Над новым кольцом работали семь дизайнерских бюро и более 30 архитекторов. Облик шести станций определили в рамках международных конкурсов. Запуск каждой из них сравним с открытием новой галереи — восторженных взглядов и отзывов станции собирают не меньше.