Жильцы челябинской многоэтажки с коллективным иском отправились в прокуратуру и пожаловались на соседей снизу. Дело в том, что цокольный этаж здания арендует школа пения, и от желающих взять высокую ноту отбоя нет. И если у бизнесменов-музыкантов дела идут в гору, то жильцам первых четырех этажей не до песен.
В многоэтажке Челябинска на цокольном этаже появилась школа пения, в которой люди, не умеющие ни петь, ни играть, мучают жителей. Внутри школы вокала висят мотивирующие плакаты, призывающие сотворить чудо.
На странице школы вокала есть впечатления от тех, кто познал радости громкого пения — многих это мотивирует.
«Благодаря занятиям вокалом, я стала чувствовать себя намного увереннее, мне стало проще выступать на людях, с презентациями», — рассказала одна из учеников школы.
То, как вокалисты тренируют связки, терпят в основном жители со второго по четвертый этажи. Но одно дело, когда душа просит музыки, а другое, — когда тебя заставляют слушать плохо перепетые чужие хиты.
Анна, жительница дома: «Ну это вообще неприятно, потому что, когда хочешь слушать музыку, ты ее включаешь, а если ты ее не желаешь слушать, то хочется просто комфортно проводить время у себя дома».
Одним из решений проблемы могли бы стать звуконепроницаемые накладки, какие обычно ставят в студиях звукозаписи. Но, видимо, в школе вокала решили пока лишь получать доход от начинающих певцов.
Яна, педагог школы вокала: «Мы не можем тоже подстраиваться под режим детей. В любом случае соседи, дети… у нас рабочий режим с 10 до 10 часов. Максимум — это 8 часов, последний раз, когда люди могут здесь заниматься. То есть если брать по закону, до 11 часов мы это все прекращаем. А соблюдать режим каждого ребенка, режим сна, ну, извините, мы все это понимаем, но мы не можем это предусмотреть».
Жильцам, у которых над вокальной школой оборудованы детские — тяжелее всех, так как звук идет вверх по трубам. И школьникам, которые делают в этот момент домашнюю работу, тоже не позавидуешь.
Нелли Шишмакова, председатель ТСЖ дома: «Делать уроки, когда это вот „э, а, у“ — это просто нереально. Это непонятные звуки совершенно непрофессионального происхождения, это трудно назвать пением, это попытки петь. И вот эти попытки петь в микрофон — это все очень неприятно».
В связи с этим жильцы написали несколько коллективных писем в администрацию города и прокуратуру, так как многоэтажка — это в первую очередь жилое помещение и только потом помещение для школы вокала. Но, как говорят невольные слушатели, пока ответ на заявления не пришел.