В Петербурге умеют работать с элитными инструментами. Эуфониумы, флюгельгорны, гайтаны и сурдины всё это духовые или части духовых инструментов, некоторые из которых стоят баснословных денег. Их реставрируют в петербургском музыкальном ателье.
Зайдя в мастерскую, оказываешься на концерте. Так в ателье проходит первое знакомство музыканта с новым инструментом. На пюпитре лежит сочинение петербургского композитора Виталия Сапуло «Ветер», ноты музыкант лично забросил в знаменитую мастерскую. Кларнет сразу звучит в унисон с артистом филармонии Семёном Сердюковым: мастера уже знают его предпочтения и специально для него сделали индивидуальную настройку инструмента.
Кроме тюнинга есть и стационар. В медном отделении пожилой пациент — труба Циммермана оттрубила больше века. Говоря человеческими диагнозами, инструмент в коме, нужна полная реставрация. Мастера надеются, что пациент снова заговорит, и они услышат голос прошлого.
Все мастера в ателье сами являются исполнителями высокого уровня, играющими в лучших оркестрах, но если музыкант может лишь описать проблему, то играющий мастер — установить причину.
В одном саксофоне 700 различных деталей. Этот инструмент мастеру Андрею принес юный исполнитель. О механических повреждениях мальчик умолчал, но специалист говорит с саксофоном на одном языке и выяснил, что именно не заладилось. По словам Андрея, только 9 из 10 детей признаются, что уронили инструмент.
В команду с радостью берут ассистентов. В этом ателье предпочитают самостоятельно растить себе мастеров. Герман — студент петербургской консерватории, совмещает работу у станка с исполнительской практикой. Такому в вузе не научат: теперь он знает, как инструмент устроен изнутри, и в случае форсмажора сможет сам себя выручить.
Каждому новому мастеру устраивают тест на усидчивость и психологическую устойчивость. Чтобы ни случилось, нужно работать оперативно.
Александр Доценко, основатель и главный мастер музыкального ателье: «У нас бывали такие случаи, когда у музыканта выход на сцену через час или рейс, а с инструментами неполадки — нужно всё быстро исправить».
Мастера петербургского ателье оказывают и выездную