В Страсбурге на коллегии Еврокомиссии сегодня обсуждают энергетическую безопасность и принятие экстренных мер в этой сфере. Доступные российские энергоносители, которыми раньше пользовалась Европа, теперь под западными санкциями. Также Европу сотрясают массовые протесты. Бастуют медики, транспортники и коммунальщики, из-за чего некоторые города уже утопают в мусоре.
В Париже вторую неделю бастуют дворники: профсоюзы утверждают, что продолжительность жизни с такой работой и так на десять лет меньше средней. Теперь повышенная категория вредности распространилась на всех парижан и гостей города.
Клаудия Арманд, туристка из Германии: «Мы приехали с другом в романтическое путешествие в Париж. Это портит шарм города, и зданий, и всего. Мы тут занимались слаломом — обходили мусорные баки».
В Германии, откуда приехала эта
В Англии забастовки не начинаются только потому, что они и не заканчивались. Сегодня очередь молодых врачей — они занимают 45% рабочих мест в британском здравоохранении.
Офис Национальной статистики Британии подсчитал, что в январе было потеряно 220 тысяч рабочих дней, в декабре 820 тысяч, и интенсивность забастовок достигла многолетнего пика, как и инфляция, за которой не могут угнаться протестующие.
Сегодня
Таким образом, вопрос с обогревом остается горячим. Вследствие введенных против России санкций период стабильных низких цен на энергоносители для Европы закончился. Начался период закупок сжиженного газа из США по ценам, превосходящим прежние цены на российский газ в
Манфред Вебер, лидер Европейской народной партии в Европарламенте: «Если говорить о высокой цене на энергоносители, то это большое бремя для нашей экономики и нашей промышленности, и это может привести к переводу производства за пределы ЕС. Но мы не должны жаловаться. После начала войны Россией в этом была необходимость. Вот поэтому американцы поставляют нам газ, а наши норвежские друзья помогают нам больше, чем
Рост европейских цен на энергию потянул за собой рост цен на все. В Британии, Германии, Франции годовая инфляция — в районе или более 10%, рост цен на продукты — под 20%.
Неприятность для европейских политиков заключается в том, что Земля вертится, и зима через девять месяцев вернется. Атомных и