Корреспондент НТВ выяснила состав смеси для зимней обработки дорог и тротуаров, а также попыталась ответить на вопрос, почему коммунальные службы не видят альтернативы технической соли.
В снегопады горожане традиционно разделяются на 2 лагеря — поклонников белоснежных улиц и сторонников реагентов. Первые не могут забыть зиму
Вторые могут пожертвовать обувью, лишь бы ноги, пусть сквозь месиво, опускались до асфальта. И наверняка они не аллергики. Потому что весной высыпанное и не убранное до конца с тротуаров и магистралей перемещается в воздух.
Каждой ранней весной в клинику Педиатрического университета поступают дети, чувствительные к внешним раздражителям. Врачи говорят: не надо быть аллергологом, чтобы заметить
В этом сезоне на городские улицы уже высыпали почти в два раза больше соли, чем в прошлом, — 60 тысяч тонн. В период с 15 октября до 5 марта. В предыдущий до середины апреля — 34 тысячи. Увеличение количества материалов чиновники объясняют повышенной влажностью и переходами через ноль, а выбранную тактику так называемой уборки считают оптимальной.
Одна из городских
Вениамин Старцев, руководитель
На проезжей части концентрация технической соли составила 6% и столько же твердых примесей (это песок, продукты разрушения покрытия), менее процента — калий, кальций, магний. Власти регулярно сообщают о количестве выведенной техники на борьбу с последствиями снегопадов, но, кажется, чистка дорог явно уступает интенсивности посыпания их реагентами. И на 100% избавиться от них весной службам не удается.
Педагог университета промышленных технологий и дизайна Виталий Зуев — мастер по реставрации обуви. Говорит, с таким врагом, как соль, не справятся губки, влажные салфетки, гуталин. Поражающую кожу смесь надо вытянуть из материала. На это может уйти много времени в зависимости от масштаба повреждения.