Москва помогает улучшить инфраструктуру новых российских регионов. Так, в Луганске внедряют столичные стандарты городского транспорта. Сейчас на улицах курсируют больше полусотни современных низкопольных автобусов. Машины оборудованы валидаторами и кондиционерами, системой ГЛОНАСС, они ходят по четкому расписанию. Оплатить проезд в салоне можно картой «Тройка». Столичные специалисты восстановили автобусный парк и обучили свыше сотни луганских водителей.
О том, какие автобусы были в Луганске раньше, знают водители. Владимир Мануилов в городе работает уже 24 года и может много рассказать о состоянии общественного транспорта в столице ЛНР.
Владимир Мануилов, водитель автобуса: «Автобусы были маловместительными газельками. Очень неудобные, некомфортные».
Свое рабочее место Владимир теперь просто не узнает. В новых условиях он даже уставать на рейсах стал меньше, поэтому после смены остается энергия для тщательного осмотра автобуса.
Владимир Мануилов: «Автобус чистый, приятно приходить на работу. Теплый, прогретый, удобный салон, поручни. Ничего не тарахтит, не дребезжит».
По поручению мэра столицы России Сергея Собянина в Луганске внедряют московские стандарты транспортного обслуживания. В первую очередь речь идет об обновлении автобусного парка.
Роман Латыпов, первый заместитель руководителя департамента
Всего в городе запустили 50 современных низкопольных автобусов. Они оборудованы системой ГЛОНАСС. В каждой машине для комфорта пассажиров есть кондиционеры, системы аудиоинформирования, маршрутные табло. Но обновленный парк — это лишь часть масштабных изменений транспортной системы Луганска. Раньше добраться с работы до дома на общественном транспорте после шести часов вечера было невозможно. Горожанам приходилось ездить на такси. Теперь автобусы ходят до 10 часов вечера.
В городе создали четыре новых маршрута. Но это еще не все. Специалисты московского Дептранса продолжают развивать схемы движения в Луганске. В этом году планируют улучшить транспортную доступность районов города еще для 100 тысяч пассажиров. Благодаря комплексной работе аварийность на дорогах должна снизиться.
Андрей Панченко, водитель автобуса: «Ездил кто как хотел. Тут, на этой машине, нарушать нельзя, потому что видеокамеры».
Ездить как хочешь точно не получится. За движением общественного транспорта следят в диспетчерском центре. Ждать нужный автобус пассажирам тоже долго не придется: интервал движения составляет не больше семи минут. Для комфортного ожидания в городе устанавливают и новые остановки. И еще одно новшество — безналичная оплата проезда. В Луганске появилась московская «Тройка». Пополнить ее можно онлайн или в почтовых отделениях.
О том, что стало лучше, говорят и цифры. После введения единого стандарта обслуживания пассажиропоток увеличился на 30%, а транспортная доступность в Луганске улучшилась более чем для 50 тысяч человек. Работы по совершенствованию транспортной системы продолжаются. Запланированы они и на территории Донецка.