Большинство водителей при выборе машины руководствуются не ее техническими возможностями, а имиджем. Несмотря на то, что сейчас машина это средство передвижения, большинство все равно относится к ней как к статусной вещи.
Покупая большую машину, водители думают, что на дороге их боятся и уважают. Но в с случае ремонта разница в ценах на детали для малолитражки и пикапа огромная. Подержанный бампер на пикап Tundra и в три раза дороже, чем на малыша Spark.
Чем больше мощность, тем дороже страховка. И вовсе не потому, что на больших машинах чаще попадают в аварии.
Евгений Уфимцев, президент Всероссийского союза страховщиков: «Более мощные автомобили совершают ДТП, в которых степень повреждения больше и наносят больший вред противоположному автомобилю. По страховому возмещению разница в выплатах примерно 10%».
Расход топлива с нынешними ценами — немаловажный фактор. На 100 км внедорожник сжигает в среднем 25 литров бензина, малолитражка — шесть. При пробеге в 20 тысяч километров за год на топливо для маленькой машинки уйдет 62 тысячи рублей, а пикап даже с учетом дешевого бензина
Считается, что в большой машине и сбоку и сверху больше защиты, а впереди — полтора метра безопасности. Но много металла — не показатель безопасности. Маленькие автомобили не раз показывали достойные результаты в
Денис Загарин, директор Центра испытаний ФГУП «НАМИ»: «Большие автомобили, как внедорожники, как большие пикапы, имеют гораздо более худшую устойчивость, управляемость и тормозные свойства».
Все выпуски программы «Главная дорога».