Накануне в Москве открыли пригородный вокзал Очаково будущего МЦД-4 — один из 14 вокзалов, строительство или реконструкцию которых планируют завершить в этом году. По словам мэра столицы Сергея Собянина, модернизация пассажирской инфраструктуры является важнейшей частью создания новых диаметров — третьего и четвертого. Также важно обновить несколько станций и на действующих МЦД-1 и МЦД-2.
Помимо станции Очаково, с начала года были открыты еще две: Лесной Городок и Марьина Роща. Сейчас в активной фазе строительства и реконструкции находятся 11 будущих пригородных вокзалов МЦД.
Сергей Собянин: «В рамках первого этапа реконструкции станции Площадь трёх вокзалов МЦД-2 и МЦД-4 мы построили новую платформу с навесом на всю длину, а также первую часть пассажирского вестибюля с лифтом, эскалаторами, кассами и турникетами. Вскоре завершим второй этап реконструкции. Время пересадки с МЦД на другие виды транспорта составит порядка трех минут».
В рамках подготовки к запуску МЦД-4 строят новые платформы на Белорусском вокзале. Также специалисты заменят потрепанный пешеходный мост подземным переходом с лифтами и эскалаторами. В результате реконструкции пропускная способность Белорусского вокзала существенно возрастет.
Еще один большой ТПУ — Курский вокзал. Им ежедневно пользуются до 70 тысяч пассажиров. Там останавливаются поезда МЦД-2, Курского, Рижского и Горьковского направлений, «Ласточки» до Нижнего Новгорода и Иваново. В этом году начнут останавливаться еще и поезда четвертого диаметра. Для нынешних и будущих пассажиров на Курском вокзале строят новые и меняют старые платформы и расширяют подземные переходы. Кроме того, там возводят новый вестибюль и реконструируют подземные тоннели.
Сергей Собянин: «Комфортнее станет пересадка на Кольцевую и Арбатско-Покровскую линии метро. В планах — сделать подземную пересадку на „Чкаловскую“ Люблинско-Дмитровской линии».
В 2023 году в составе МЦД-4 откроются еще несколько новых станций. Ольгино — пригородный вокзал между станциями Железнодорожная и Кучино в Подмосковье. Также с нуля строится Поклонная. Она заменит старую Москву-Сортировочную-Киевскую. Новая станция станет частью ТПУ с пересадками на Солнцевскую и Арбатско-Покровскую линии метро. Благодаря пригородному вокзалу Поклонная жителям Дорогомилова и микрорайона Сетунь можно будет дойти до новой станции пешком.
Еще одна новая станция — Кутузовская. Там создадут комфортное пространство с современной инфраструктурой и множеством вариантов пересадок: на МЦК, метро, наземный транспорт. С открытием станции появится пешеходная связь с улицей Кульнева — пассажирам больше не придется делать большой крюк вдоль Кутузовского проспекта и переходить дорогу по подземному переходу. А в некоторые здания можно будет попасть даже не выходя на улицу.
Сергей Собянин: «Новая станция Тестовская МЦД-4 улучшит транспортную доступность „Сити“ — крупнейшего делового района Москвы. Оттуда можно будет пересесть на станции метро „Международная“ и Деловой центр МЦК, в перспективе появится пересадка на станцию Тестовская МЦД-1».
Еще одним ключевым проектом создания МЦД-3 является реконструкция конечной станции — пригородного вокзала Зеленоград-Крюково. Там появится современный транспортный узел, созданный по уникальному проекту. Впервые в столице терминалы для автобусов обустроят на действующей эстакаде. Также впервые будет устроена пересадка по «карусельному» принципу — автобусы всех направлений на посадку и высадку будут подъезжать напрямую к входу на вокзал Зеленоград-Крюково.
Еще три станции откроются на МЦД-1. Так, в результате реконструкции Тимирязевской на месте старой ж/д остановки появится современный вокзал. Комфортнее станет пересадка на серую ветку метро. А в Лианозове строят ТПУ, который объединит метро, МЦД и наземный транспорт. Благодаря вокзалу Лианозово жители нескольких районов получат альтернативные маршруты поездок по городу.
Сергей Собянин: «Петровско-Разумовская — на севере Москвы появится 26-я станция МЦД-1, которая станет частью крупного транспортного хаба. Здесь соединятся первый и третий диаметры, станции Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линий метро, а также наземный городской транспорт».
По словам главы города, новые станции наземного метро — это комфорт и безопасность пассажиров. С их вводом улучшится транспортная доступность сложившихся районов и станет больше возможностей для развития прилегающих территорий.
По материалам: личный блог Сергея Собянина.