В столице активно развивается наземный транспорт, в частности электробусы. До конца года они заменят собой автобусы еще на нескольких десятках городских маршрутах.
Электробусы появились в Москве четыре года назад. Одним из первых за руль сел Евгений Вожжов. Отношения с новой техникой сложились особые.
Евгений Вожжов, водитель электробуса: «В отличии от автобусов нет шума двигателя внутреннего сгорания. Это не отвлекает, просто за целый день наслушавшись этого, потом начинает надоедать».
Жизнь электробуса очень социальная и насыщенная. Каждый день — новые лица, знакомства. По возвращении в автопарк служба охраны любезно осмотрит салон — вдруг кто из пассажиров увлекся поездкой, проехал свою остановку или
После тяжелого трудового дня каждому электробусу положен душ с моющими средствами. Скорость движения во время водных процедур не должна превышать пяти километров в час. Чем медленнее — тем чище. После того как кузов заблестит, в порядок приведут и салон.
Еще одна процедура, без которой электробус не выпустят на линию, — это ежедневный техосмотр. Любую поломку, как и болезнь, проще предупредить, чем лечить.
Николай Лапик,
Конструкция электробуса проще, а потому легче в обслуживании. За годы работы техника зарекомендовала себя как качественная и надежная. Скептики считали, что аккумулятор не выдержит низких температур и будет быстро садиться, как батарея у смартфона. Но этого не произошло.
Александр Сенин, технический директор сервисной компании: «На электробусе „ЛиАЗ“ установлена система термостатирования батарей, которая в зависимости от окружающей среды охлаждает их или подогревает. За четыре года мы ни разу не имели проблем».
Сегодня в Москве больше тысячи электробусов. Появляются новые модели с улучшенной комплектацией. Параллельно развивают инфраструктуру. В столице около 200 ультрабыстрых зарядных станций, еще столько же планируют установить в этом году.
Николай Асаул, генеральный директор ГУП «Мосгортранс»: «Очень многие регионы приезжают смотреть наш опыт, перенимать его. За электробусным движением будущее, мы постепенно будем уходить от дизельных автобусов и переходить на электротягу».
В прошлом году власти Москвы открыли первый в России электробусный парк в Красной Пахре. Электробусы ежедневно перевозят около полумиллиона пассажиров, это число растет. До конца года перевести на экологичный транспорт планируют еще около 30 маршрутов.