Впервые бас исполнял роль супруга Татьяны Лариной из «Евгения Онегина» в Малом театре оперы и балета. Приглашение на ленинградскую сцену певец получил еще будучи студентом пятого курса одесской консерватории.
В 70–80-х годах Кит служил в оперной труппе пермского театра, и вот уже 37 лет на сцене Мариинки. Репертуар народного артиста на сегодня невероятно большой — 40 партий. Он представал перед зрителями то Иваном Сусанином, то Мефистофелем, то Доном Базилио, то Филиппом II. Как уверяют музыкальные критики, столь разноплановые образы давались Михаилу Киту благодаря яркому актерскому темпераменту и музыкальности.
Сильный мягкий бас в русских, итальянских, немецких и французских операх завораживал публику в театрах Европы и США, в частности лондонском «Ковент-Гарден», в нью-йоркском «Метрополитен». На сцене Мариинки Кит начал петь с признанными голосами СССР Галиной Ковалёвой и Борисом Штоколовым.
Михаил Кит, народный артист России, солист оперной труппы Мариинского театра: «Когда я попал в Мариинский, тут было такое созвездие актеров мирового уровня. Безусловно, я счастливый человек, которому удалось поработать с настоящими мастерами того времени».
80-летие Михаил Кит отметил накануне выхода в Евгении Онегине. Сцена бала стала словно продолжением юбилея певца. Он появился на подмостках при полном параде в классической постановке Юрия Темирканова. Георгиевский крест и царский орден на мундире начала XIX века сверкали по-праздничному. Кит удостоился аплодисментов, и конечно узнаваемый для меломанов бас со всей глубиной интонаций зазвучал в арии «Любви все возрасты покорны».