Ровно 100 лет назад в Москве при поддержке советских властей появился небольшой театральный коллектив, состоявший всего из 9 непрофессиональных актеров. Несмотря на то, что труппа не имела даже собственного здания, в ее репертуар с первых дней вошла мировая классика. Спектакли по произведениям Островского, Горького, Андреева, Дюма, Золя и других авторов затрагивали актуальные остросоциальные темы, чем и сыскали любовь советского зрителя. За век театр обзавелся постоянной пропиской, а актеров-любителей на сцене сменили настоящие мэтры сценического искусства.
Столетний человек с грустью вспоминает прошлое, столетний театр и люди на его сцене с трепетом планируют будущее, не забывая тех, чьи имена золотым тиснением вписаны в летопись. Легендарных артистов, воспитанных худруком Юрием Завадским, еще помнят питомцы Павла Хомского — сами уже звезды.
Ольга Остроумова, народная артистка РФ: «Я пришла еще и вживую увидела Плятта, Раневскую в последней ее работе, Жжёнова, Тараторкина, с которым мы играли».
Александр Яцко, заслуженный артист РФ: «Это и Терехова Маргарита, и Сергей Юрский, главный человек в этом театре, здесь я женился, здесь родились мои дети, здесь развелся. Этот кусок жизни — это прежде всего люди, с которыми я работаю сейчас».
А теперь в жизни Татра Моссовета новый этап — два года назад худруком стал известный режиссер Евгений Марчелли, который сразу же взбудоражил привыкшую к неспешной классической драме почтенную публику своей версией «Жестоких игр» советского драматурга Арбузова.
Евгений Марчелли, художественный руководитель Государственного академического театра им. Моссовета: «Я бы хотел видеть театр живым, чтобы театр не задерживался в
Вначале Марчелли пришлось столкнуться с непониманием: театр древний, зритель консервативный, критик злой. Однако в стремлении плеснуть красок на карту театрального будня нового руководителя поддержали коллеги.
Александр Яцко: «Какая разница, как играть Шекспира, в колготках или в джинсах, как Высоцкий играть Гамлета, какая разница. Надо сыграть так, чтобы зритель в последнюю очередь думал о том, как они одеты. Впрочем, были театры, где главная прелесть — костюмы, ах, какие костюмы, но современный театр не на этом строит свою работу, а на вычитывании».
Евгений Марчелли: «Сейчас, мне кажется, за 2,5 года
Юбилейный сезон открылся несколькими премьерами, в том числе и самого Марчелли. Это его версия «Бесприданницы», где все действия происходят в пространстве, практически лишенном декораций.
За эти два года труппа заметно помолодела. В Театр Моссовета пришли выпускники театральных студий, молодые режиссеры, которым сразу дали возможность творить, для этого есть экспериментальная сцена. Так что сейчас в театре есть место и классике, и новаторству.
Ольга Остроумова: «Театр ведь русский — это не созерцание того, что происходит на сцене, того, что придумал режиссер, можно так, а можно
Свой юбилей моссоветовцы решили отпраздновать дважды — сегодня и в апреле.