Директору дома ветеранов, который наживался на стариках, грозит 15 лет лишения свободы. За довольно короткий период Максим Щербаков превратился в очень состоятельного человека. Он уверял пенсионеров, что они должны отписывать свои квартиры в пользу государства. В итоге квадратные метры уходили черным риелторам, а Щербаков получал свою долю.
Максим Щербаков почти 20 лет был директором Дома ветеранов войны и труда в Павловске. Теперь он обвиняемый по делу о коррупции. Вместе с ним на скамье подсудимых находится его сообщник — гендиректор компании «РоссРент» Александр Базымянский, который платил миллионные взятки Щербакову за то, что тот размещал в пансионате ветеранов и жителей блокадного Ленинграда. У стариков, оказавшихся в казенных стенах, забирали все имущество — квартиры и дома.
Старикам обещали счастливую старость и бесплатное медобслуживание, а те подписывали, думая, что передают свою долю в квартире государству. На деле же они дарили имущество совершенно посторонним людям. Часто в так называемый дом для ветеранов попадали одинокие брошенные люди. Некоторые из тех, у кого не было родных, после подписания документов дарения бесследно исчезали.
В схеме отъема жилья у пенсионеров участвовал с десяток человек. Еще в 2019 году на темные дела, творящиеся в стенах пансионата, следователям пожаловались постояльцы. Тогда глава СК Александр Бастрыкин провел личную встречу с ветеранами, после чего прошел ряд громких задержаний.
Преступный бизнес был тесно связан с деятельностью фонда социальной помощи пенсионерам, скрывавшегося за приставкой ООО. Арестовали руководителя фонда Анастасию Королеву и ее подельников — Алексея Фомина и Дмитрия Чернова, а также