Александр Вучич по итогам нового раунда переговоров между Белградом и Приштиной заявил, что Сербия не признает независимость Косова и не допустит, чтобы самопровозглашённая республика вступила в ООН. По словам сербского лидера, Евросоюз оказывал давление, угрожал санкциями, прекращением инвестиций и изоляцией, а потому Белграду пришлось пойти на некоторые уступки, чтобы не оказаться «в экономической пропасти».
После встречи в Брюсселе Александр Вучич ушел от ответа на вопрос, подписал ли он
В студии государственного телевидения Вучич заявил, что Жозеп Боррель с посредниками просто поставил его перед фактом: либо принимаете план, либо уходите. Но никаких бумаг он не подписывал.
Александр Вучич: «Я вам пятый раз повторяю. Я всем десять раз говорил. Я сказал это и Макрону, и Шольцу в Мюнхене, и всем крупным лидерам: не может идти и речи о признании и вступлении Косова в ООН! Обо всем остальном можем разговаривать».
Вучич, судя по всему, ни санкций, ни новой войны для своей страны не хочет.
Александр Вучич: «К людям, которые могут воевать только за монитором компьютера, у меня вопрос: и что с этим делать? Начнем войну? Потеряем людей и опять проиграем НАТО? И что тогда?. Говорят, что всё можем решить мирным путем. Убедим албанцев согласиться на автономию в составе Сербии? Давайте не будем себя обманывать, 99% албанцев — за независимое Косово. Давайте пойдем на рациональные компромиссы, которые касаются нормальной жизни здесь».
Когда ведущий спросил сербского президента о возможности введения санкций в отношении России, Вучич вспомнил, какому давлению подвергается Белград
Александр Вучич: «За меня никто не решает: ни Запад, ни Россия. Единственное, чем я руководствуюсь, это интересами Сербии и граждан Сербии. Я помню 2015 год, когда нам помогали русские. Я, конечно, могу вспомнить негативные примеры, когда они вводили санкции против нас. Но я не забуду 2015 год, когда я лично звал Путина помочь нам в ООН. Поэтому сегодня на нас нет печати нации, которая будет участвовать в геноциде».
Вучич намерен бороться до конца за создание в Косове сообщества сербских муниципалитетов, которое, по его мнению, может стать единственной гарантией безопасности для живущих там сербов, и пообещал не подписывать ни одного документа, где будет упоминаться признание Косова.