В России подводят первые итоги масштабных программ модернизации общественного транспорта. Важно, чтобы поездки были максимально комфортными и безопасными.
В Таганроге проводят транспортный эксперимент. Регион стал площадкой для пилотного проекта по комплексному обновлению сети общественного транспорта. Власти не просто закупили новые трамваи, а обновили остановки, пути, систему оплаты. Среди новинок — возможность платить безналом. В Таганроге появились транспортные карты «Тройка».
Пилотная программа, которую сейчас реализовывают в Таганроге, концессионная. То есть государство работает в связке с частным бизнесом. В России сейчас действует сразу несколько проектов, в рамках которых можно модернизировать общественный транспорт: от Минприроды, Минтранса, Минстроя. Также есть и региональные проекты.
В Москве уже привычным видом общественного транспорта стали электробусы. Они экологичнее, тише и экономичнее обычных бензиновых автобусов. Заряжаются при помощи пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях. Батареи расположены на крыше. Сейчас в Москве более 1000 электробусов, которые работают на 68 маршрутах. На сегодняшний день 80% пассажирских перевозок в столице уже осуществляется электрическим транспортом, в планах довести эту цифру до ста.
В Омске за последние пять лет в рамках сразу нескольких национальных проектов закупили больше 350 автобусов, 144 из них метановые. Расход топлива в два раза дешевле, чем на дизельном топливе, на котором работают транспортные средства.
Одними из первых модернизацию общественного транспорта провели в Крыму. С 2019 года там закупают новые троллейбусы с автономным ходом.Троллейбусы, которые разъезжают по Крыму, сделаны либо в Вологде, либо в Энгельсе. Автономный ход позволяет экономить средства: не нужно прокладывать пути, нет никаких проводов.
Важен для десятка северных российских городов вопрос с теплыми остановками. Ждать автобус или троллейбус даже несколько минут в минус 50 непросто. Поэтому в Якутске начали строить отапливаемые остановки. Сейчас их в городе 35. Какой бы мороз ни был на улице, внутри всегда комфортные