Россия освобождает территории, обустраивает их для нормальной жизни и обеспечивает собственную безопасность, двигаясь в своем темпе, обязательно учитывая все противоречия и все возможные варианты. В Донбассе идут серьезные бои, российская армия продвигается вперед, пусть и небыстро.
Затишье перед бурей, последние минуты перед штурмом, последние проверки командиров. Разведчики, пехота, противотанкисты. Что ни пригорок, то скрытая позиция, что ни траншея, то трофейная, разумно брошенная киевскими боевиками или ставшая для них могилой. Краснолиманское направление, если верить украинским источникам, бойцы ВСУ называют «адским лесом».
У российских военных настроение боевое, они признаются, что только рады поработать. Судя по ощущениям, людей немного в лесу, а на самом деле они просто расформированы, скрыты в том числе от вражеских беспилотников. Здесь собраны силы, которые должны сегодня прорвать линию обороны ВСУ. А враг будто бы предчувствовал и подключил к плановым ударам в этот день внеплановые силы.
Условный сигнал к началу штурма — залп «Змея Горыныча», российской установки разминирования, которая пошла в сторону вражеских позиций. Пара тонн взрывчатки методом дистанционного подрыва глушат украинскую пехоту и разминируют проход для нашей.
Начался прорыв, огонь по всей линии. Работает стрелковое оружие, крупнокалиберное, подключаются АГС, минометы, скоро подключится ствольная артиллерия. Противник подключает танки, судя по звуку, старые, еще советские. Разведчики говорят, что это
Во время штурма, когда дистанция между войсками и силами противника достигает нескольких десятков метров, важно не только попасть в цель, но и не задеть своих. Подразделения Западного округа работают в районе Кременского леса, который украинские силовики называют «адским». После бахмутской мясорубки под Артёмовском это уже второе имя нарицательное для рубежа, который Киев медленно теряет ценой бессмысленных потерь благодаря мужеству и героизму всей российской армии.
Позывной «Антип», командир минометной батареи: «Мы выстреливаем до
По словам российские военных, снайпера, которые прямо сейчас там ползают, втроем взяли траншею противника — можно сказать, на характере. По другую сторону фронта это выглядит примерно так: украинские войска остаются в лесу, не дождавшись ни обещанного подкрепления, ни приказа отходить.
Очередные жертвы бравых заявлений с Банковой под Кременной, под Угледаром, который занимают российские морпехи, под Марьинкой, где уже горит американская броня, и под Артёмовском (украинские название — Бахмут), где на неделе наши взяли еще два
Жительница села Берховка (Артёмовский район): «Они знали, что мы в подвале сидим, они кинули туда дымовую шашку, а потом начали обстреливать этот подвал. Я думала, что мы там погибнем. Это была украинская армия».
Житель села Берховка (Артёмовский район): «Подхожу к ним, говорю: что ты творишь, я же тут живу. Он говорит: да вы все равно все мерцы. Мне в глаза говорит! Мерцы — значит трупы».
На видео обстрела автомобилей скорой помощи в Донецке на 23 февраля киевские силовики наложили музыку, вчера они этот ролик разместили в Интернете. Тогда полностью погибла бригада скорой, ранены еще 10 сотрудников МЧС. Излюбленная тактика — ударить первый раз, дождаться прибытия спасателей, а потом накрыть район повторно.
На неделе ВСУ били по Макеевке, Донецку и Дебальцеву, по Алёшкам на левом берегу Днепра. Ответом от первой танковой Западного округа стали полные пакеты «Ураганов» днем и ночью. У столицы ДНР украинские силовики жгут западнее «Градами».
О том, что за убийства мирных жителей Донбасса украинские войска награждают орденами, ефрейтор
Украинский дезертир: «Готовил есть на костре под бомбежками и кормил их. Они помогали тушенкой, продуктами. Я не говорил, кто я, если честно. Я им не признавался, потому что
После боев за Северодонецк мужчину проверили и отпустили. Сейчас он работает на стройке, ремонтирует дома, которые его же армия под контролем натовских советников утюжила из всех стволов.
Украинский дезертир: «Были канадцы, британцы, поляки, иностранные специалисты. Лозунги вот эти все — „Слава Украине“, „Украина панад усе“, „москаляку на гиляку“ — мне это не очень приятно было».
Зато на Украине это уже как боевое знамя. Железные кресты рисуют даже на британских бронетранспортерах, зигуют даже после залпов из французских минометов. Теперь это принципиальная цель для артиллеристов Западного округа на рубеже Кременная — Сватово. Победа над нацизмом для некоторых — уже дело семейное. Сначала воевали деды, теперь воюют внуки. В одном дивизионе, на одном орудии сразу четверо — Юра, Вадим, Никита, Алексей. Одному 31 год, другим по 30 лет. Троих мобилизовали, а старший пошел добровольно, не смог бросить братьев.
Позывной Тамбов, командир артиллерийской батареи: «Долго запоминали, кто есть кто? До сих пор не запомнил. Расчет орудия — семь человек, они вчетвером заменяют семерых, вполне».
На уникальный на весь фронт расчет крупнокалиберного «Гиацинта» приезжают просто посмотреть, как четыре Саныча бьют по западным наемникам и иностранной артиллерии. Все считают это
Все выпуски программы «Итоги недели».