В минувшие выходные в Москве произошло сразу два ДТП с участием мусоровозов. Не обошлось без жертв. В обоих случаях люди попали в так называемую слепую зону, и водители машин не смогли их увидеть.
Камера видеонаблюдения сняла последние секунды жизни
Александр Медников, местный житель: «Все это при мне было. Она просто стояла, когда он остановился. Потом она хотела обойти мусоровоз, он сел за руль, начал сдавать задним ходом. Она в мертвую точку ему попала и попала под колеса».
По словам местных жителей, судя по всему, Екатерина шла в церковь на исповедь. На месте нашли записку, где был набросан список грехов. Видимо, думала о предстоящем разговоре со священником. А тут — огромный мусоровоз, водитель которого не заметил человека. Очевидцы говорят, что двор был толком не убран, заставлен машинами, поэтому женщина шла фактически по проезжей части.
Александр Медников: «Машина с мусором. Он не ощутил, думал, что на кочку наехал».
Другие драматичные кадры тоже сняты на юге Москвы. На улице Болотниковская такой же мусоровоз сбил
Елена Белугина, дочь погибшего: «Скорая помощь приехала и констатировала смерть. Когда я выбежала, еще скорой помощи не было. Но там уже смотреть не на что было. Я даже побоялась смотреть».
Представители компании, которой принадлежит грузовик, заявили, что такое в их практике впервые. Каждый водитель, говорят там, проходит все необходимые осмотры перед выходом в рейс. По их мнению, случившееся больше походит на трагическую случайность.
Евгений Кручин, представитель работодателя: «Бесспорно, это первый прецедент в компании за 26 лет производственной деятельности. Работодатель со своей стороны выражает потерпевшим соболезнования и намерены оказать всю возможную помощь».
Между тем, как считают автоэксперты, к компании есть претензии.
Сева Кущинский, автоэксперт: «Я знаю точно, что все современные модели мусоровозов оборудованы камерами заднего вида. Это безопасность. Оборудованы они не только для того, чтобы облегчить водителю движение задним ходом, но и для того, чтобы он мог видеть действия оператора, когда баки погружаются в контейнер. Почему эти машины не были оборудованы камерами, я не знаю».
Организацию работы таких компаний теперь будут проверять прокуроры. Они же контролируют ход расследования сразу двух трагедий.