Пострадавшие при обстрелах в приграничных районах Белгородской области начали получать новое жилье. Крыши над головой лишились десятки семей. Чтобы помочь людям, из федерального бюджета выделили 9 миллиардов рублей.
Многодетная семья Путятиных уже почти год живет в пункте временного размещения. Их село постоянно находится под обстрелами, дом поврежден. Семью с новорожденной дочкой эвакуировали в числе первых. Также им первым предложили помочь с жильем. Путятины согласились на переезд.
Екатерина Путятина, многодетная мать: «Мы ждали, надеялись, что все равно домой вернемся, до последнего надеялись. Хочется в свое жилье, в свой дом».
Губернатор Белгородской области Гладков вместе с семьями оценил качество новостроек для пострадавших в пригородном поселке Разумное. Двухкомнатные квартиры площадью 65 квадратных метров, рядом детский сад и школа.
Николай Бутенко, житель села Журавлёвка: «Очень благодарны, все хорошо, все нравится, прекрасная квартира. Всем спасибо за такую поддержку».
Единственная проблема: как перевозить мебель и вещи из опасных районов? Люди рассчитывают на помощь добровольной дружины, которая охраняет опустевшие села.
Вячеслав Гладков, губернатор Белгородской области: «Каски, бронежилеты выделим, бронеавтомобиль, чтобы максимально обеспечить безопасность».
Режим ЧС действует в 15 приграничных поселках. Вновь под массированным обстрелом села Муром, Казинка, хутор Балки, Новая Таволжанка, поселок Красное, город Шебекино. Есть раненые,
Обстрелы приграничных сел происходят каждый день. Счет разрушенных и поврежденных домов идет на тысячи. По решению регионального правительства, новые квартиры в первую очередь будут выделять пострадавшим семьям с детьми и тем, у кого жилье не подлежит восстановлению. По предварительным подсчетам, из населенных пунктов, которые страдают от огня украинской артиллерии, в новое жилье предстоит переселить более 3500 человек.
Вячеслав Гладков: «Движение тяжелой техники, ежедневные обстрелы территории приводят к тому, что даже при визуальном осмотре не видим до конца всех разрушений».
Новость о переселении из пострадавших поселков тяжело восприняли пенсионеры. Они до последнего не хотели покидать любимые дома и оставлять хозяйство. Пожилые люди благодарят за заботу и комфортное пребывание в гостинице на время эвакуации и живут надеждой, что скоро смогут вернуться в родное село.
Александр Шлаг, житель с. Журавлёвка: «Если, конечно, до основания разрушен, мы пенсионеры, мы уже не в состоянии поднять восстановление. А если там
Решать жилищную проблему планируют в три этапа, один из которых — строительство новых домов по президентской программе поддержки пострадавших семей из приграничных районов. Огромная работа идет и по восстановлению поврежденного жилья.
Евгений Пензев, начальник отдела мониторинга и регулирования градостроительной деятельности администрации г. Белгорода: «Всего с момента начала СВО на территории города пострадали 882 объекта. Это индивидуальные жилые дома и квартиры. В настоящее время восстановлены 860 объектов».
Три месяца и около 30 миллионов рублей потребовались, чтобы восстановить крышу и квартиры в многоэтажном доме на улице Губкина в Белгороде. Снарядом снесло технический этаж, в двух квартирах лопнули несущие стены, рухнули плиты перекрытий, повреждены 28 квартир. Инженеры разработали проект реконструкции, который позволил не выселять жильцов на время масштабного ремонта. Две пострадавшие семьи пока не могут вернуться в свое жилье, нет мебели и бытовой техники. До конца февраля власти обещают решить и эту проблему.
Помощи сейчас очень ждут промышленники и предприниматели, чей бизнес пострадал от обстрелов. На предприятии в белгородском Шебекине, которое серьезно разрушено прицельным огнем, сотрудники рассказывают о прямом попадании пяти снарядов в цеха, лаборатории и склады.
Геннадий Мишнев, генеральный директор производственной фирмы: «Два или три снаряда попали в крышу, плита пробитая».
По оценке экспертов, ущерб составил 257 миллионов рублей. Директор предприятия говорит, если сейчас не будет господдержки, без работы останутся 55 специалистов. Сотрудники самостоятельно пытаются восстановить все, что уцелело после обстрела и пожара.
Наталья Мельник, генеральный директор химического предприятия: «Сгорело все оборудование, сгорели реакторы, сгорели 178 тонн сырья и готовой продукции».
Несмотря на то, что предприятие застраховано от чрезвычайных ситуаций, страховая компания отказала в выплате возмещения, расценив обстрел как нестраховой случай.
Наталья Мельник: «Я не знаю, что делать. Мне надо выплатить зарплату, платить налоги, хоть
Региональные власти ищут пути решения проблемы. Белгородская область получила более 9 миллиардов рублей федеральной помощи, но сейчас эти средства направят на переселение пострадавших жителей и восстановление разрушенного жилья и социальных объектов.