Врачи института детской травматологии и ортопедии имени Турнера вернули 13-летней школьнице возможность ходить.
В первый раз в центр имени Турнера Лера приехала на инвалидной коляске. Ей восемь лет, четыре года из которых она уже не ходила. Доктора, к которым до этого обращались родители девочки, точных диагнозов не ставили. Лишь пророчили: самостоятельно ребенок передвигаться не сможет никогда.
«У Леры врожденная косолапость, но в остальном она здоровый ребенок», — так думали родители и медики. Однако в полтора года у малышки начались проблемы с тазобедренным суставом, а к трем перестали разгибаться коленки. Семья тогда жила в Белоруссии, и мама возила девочку по клиникам: искала возможность помочь дочке или хотя бы понять, что с ней происходит. Но только в Петербурге, в центре Турнера, поставили точный диагноз — наследственное генетическое заболевание скелета.
Евгений Мельченко, травматолог клиники патологии стопы, нейроортопедии, системных заболеваний НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г. И. Турнера: «Суставной хрящ, который есть у всех у нас, генетически неполноценен. Происходит очень быстрое разрушение суставов, которые больше всего нагружаются: тазобедренные, коленные, позвоночник».
Сегодня Лера идет по коридору с врачом, и это не чудо, скорее, итог большого пути. Позади два с половиной года лечения и четыре — сложных и многочасовых операций. Ребенку исправили деформацию стоп, заново собрали колени. Лучше петербургских докторов этого никто не делает.
Лера Клавдиенко, пациентка НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г. И. Турнера: «На первых операциях страх был. Помню, мы когда заселялись в Турнера, едем по коридору, мама меня везет еще на коляске, и я маме говорю: „Ну ты, главное, не бойся. Я же потом уже сходить смогу зато“».
Евгений Мельченко, травматолог клиники патологии стопы, нейроортопедии, системных заболеваний НМИЦ детской травматологии и ортопедии имени Г. И. Турнера: «Первые операции были очень тяжелыми. Лера находилась после каждой в палате интенсивной терапии сутки. Она проходила полноценную реабилитацию в нашей клинике, и благодаря этому мы получили отличный результат. Самое замечательное, что суставной хрящ, который неполноценен
Невозможность ходить далась Лере очень тяжело. Во время интервью она поделилась: «Я уже бегаю, почти бегаю». С удовольствием делает зарядку, готовится к выписке, и мечтает продолжить занятия конным спортом, а в 14 лет устроиться на работу, чтобы купить дом и завести собственную лошадь. Она вообще любит животных.
Ирина Клавдиенко, мама Леры: «Лера сама по себе очень ребенок активный и вот, как встала с коляски, ее не словить. Она хочет всё сразу объять».
Ради дочки семья переехала из Белоруссии в Петербург. Как поведет себя растущий организм девочки, говорит мама, никто не знает, но для спокойствия лучше быть недалеко от тех, кто знает, как помочь, если вдруг