В петербургском союзе художников открылась выставка книжных иллюстраций от издательства «Речь». Это более тысячи оригинальных иллюстраций детской литературы, мировой классики и даже отдельной блокадной серии, часть из которых публика увидит впервые.
Персонажи викторианской Англии добрались до читателя сложным маршрутом с пересадкой: промежуточная станция отпечаталась чертами Серебряного века на лицах.
Ольга Граблевская, художник, иллюстратор: «Лорд Генри у меня возник томным денди с большими глазами. Это немножко образ Михаила Кузьмина. Он тоже был эстет во всех смыслах, поэтому здесь такая перекличка вполне уместна».
На одной стене — два совершенно разных издания Оскара Уайльда. Ксения Лаврова еще и художник по текстилю, и историк костюма. Ее персонажи блистают нарядами от французского модельера Чарльза Фредерика Уорта.
За неполные четверть века художники издательства «Речь» создали больше тысячи иллюстраций. Герои жили каждый в своей книжке, долго терпели это, но потом взбунтовались, и устроили
Эта выставка уникальна тем, что на стенах — оригинальные иллюстрации. Персонажи здесь такие, какими их придумал и изобразил автор. Они вырвались из переплета и нашли себе новое место и смыслы среди таких же литературных героев.
Фантастика Гоголя рифмуется с путешествием на загадочную планету игрушек. Это Игорь Олейников — единственный в России лауреат Андерсеновской премии. В иллюстрацию он пришел из мультипликации: оттуда же и динамичность сюжетов.