Выставки и музеи все чаще становятся любимым местом отдыха у горожан и туристов. Популярность набирают и интерактивные пространства.
В Москве набирают популярность интерактивные выставки и музеи. Руками не трогать — это точно не про них. Здесь можно трогать и даже нюхать, причем часто самые неожиданные явления. На некоторых выставках с помощью обоняния предлагают понять, что такое любовь, свобода или счастье. Про поиск последнего рассказывает инсталляция «Мускус». Это история про оленя, который искал счастье, идя за ароматом, а оказалось, что источник запаха — он сам.
Мария Баскова,
Этот запах имеет еще и терапевтический эффект: он позволяет успокоиться и погрузиться в полный дзен, а после — ощутить космическую невесомость. В центре «Марс» создали космическую станцию. В ней зритель пробует себя в роли космонавта. Можно выбрать любую точку на карте мира, например Алтай. Посетитель увидит то, что наблюдают космонавты через иллюминаторы. Кадры эти реальны и сделаны на борту МКС.
Владимир Розин, генеральный директор
Это и случилось в Музее Победы на Поклонной горе. Здесь не нужно никаких
Юлия Москвичёва, заместитель директора Музея Победы по
Эффект погружения создают еще и взгляды с экранов, манекены людей и живые участники действий. Пока одни слушают речи исторических лидеров, другие изучают военные атрибуты. Часто непонятно, что интереснее — сами вещи или подача.
В Москве таких интерактивных музеев становится все больше. В частности, новая инсталляция открылась в Еврейском музее. Здесь интерактивно рассказывают о кухне пяти еврейских субэтнических групп. Этот интерактив скорее для взрослых, а для самых маленьких посетителей есть Дарвиновский музей, где гостей встречает умная белка.
Наталья Носова, заведующая сектором работы со школьниками Дарвиновского музея: «Белка с удовольствием открывает рот и желудь съедает. Но вот если, например, мы предложим ей конфету — ей не нравится. Я считаю, что это гениально. Я старшую дочь сюда водила, когда здесь этого еще не было. Я могу сравнить ощущения от классической музейной экспозиции и вот от такой».
Вся эта работа сложных интерактивных алгоритмов — ради простых человеческих эмоций.