Маркетплейс отреагировал на обращение общественников в Роспотребнадзор.
Платный возврат приобретенных на маркетплейсе Wildberries товаров позволяет компенсировать издержки предпринимателей на обратную транспортировку, что дает возможность продавцам устанавливать конкурентные цены. Об этом ТАСС сообщили в
Ранее газета «Известия» написала, что организация «Общественная потребительская инициатива» обратилась в Роспотребнадзор. Общественники просят проверить, насколько законно решение Wildberries удерживать деньги за возврат заказа с покупателя, если он отказывается от качественного товара в пункте выдачи. Сейчас, по данным «Известий», плата за возврат в таких ситуациях составляет
ТАСС приводит пояснения
Как сообщили «Известиям» в Союзе потребителей, по закону продавец вправе вычесть из стоимости качественного и не подошедшего товара сумму его обратной доставки. Но эта сумма не может быть постоянной, так как зависит от расстояния и способов доставки. Поэтому продавец должен быть готов по требованию клиента обосновать цифры.
А в российском подразделении Международного комитета защиты прав человека считают, что крупные агрегаторы иногда отправляют изделия, которые не соответствуют заявленным критериям, и люди не должны платить за обратную доставку не подошедшей продукции.
«Известия» напоминают, что в конце января Wildberries начал брать с клиентов деньги даже за возврат товара с дефектами, в Роспотребнадзоре сочли это незаконным и опубликовали соответствующие разъяснения.