Над системой навигации в столичном метро трудится целая команда специалистов. Их решения помогают пассажирам ориентироваться в подземке.
В этом году в Москве откроют 14 новых станций метро. Ежедневно в подземку спускаются без малого семь миллионов человек. Над системой навигации для пассажиров трудится целая команда специалистов. Это дизайнеры, логисты и аналитики.
Григорий — студент, а еще курьер в
Григорий: «Первый раз, когда попал в метро, год, наверное,
Удобная навигация — залог того, что пассажир не потратит лишних минут. Для того, кто впервые попал в метро, задача добраться из пункта А в пункт Б может показаться сложной, но это только на первый взгляд.
Сергей, начальник отдела навигации: «Это отдел навигации Московского метрополитена. Собственно, здесь мы стараемся сделать жизнь людей проще».
В этом отделе рождается все полезное наполнение метро, которое помогает сориентироваться: содержание информационных панелей, маршрутных указателей и прочее.
Григорий: «Гораздо легче сориентироваться по указателям. Обычно спускаюсь в метро, вижу табло, смотрю, в какую сторону мне ехать, в какой вагон садиться, дабы не уехать в другую сторону».
Парк вагонов московского метро — один из самых прогрессивных и молодых в Европе. В современном поезде очень сложно запутаться. С недавних пор в новых составах даже начали показывать количество вагонов и в каком из них сейчас находится пассажир. А звуковое сопровождение всегда подскажет, на какой остановке сейчас поезд.
В работе графического дизайнера важно не только содержание текста, но и его расположение, а также размер, цвет, шрифт и прочие нюансы, которые позволяют быстрее считать нужную информацию.
Наталья, графический дизайнер: «Для пассажира навигация на станции — это секунда внимания. А для нас это часы работы».
Сергей, начальник отдела навигации: «Для того чтобы навигация работала, важна каждая деталь. Это и информационное планирование, и дизайн указателя, и работа с единством системы навигации в метрополитене».
Построить удобный маршрут можно в приложении «Московского метро». Аналогичная услуга доступна и в новых вагонах, только в большем масштабе.
Систему навигации постоянно совершенствуют. Все обновления проводят ночью, чтобы не доставлять дискомфорт пассажирам.
Жанна Ермолина, замначальника метро по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами: «Мы собираем обратную связь от пассажиров, стараемся учитывать каждое мнение. В некоторых случаях в метро организовывают
Скоро в столице замкнется самое большое в мире кольцо метрополитена. Появятся около 10 новых станций, а значит у отдела навигации будет много работы над подсказками, которые помогут нам не сбиться с пути.