Украинский кризис зрел при прямом потакании Запада, но там предпочитают об этом не вспоминать. Об этом говорил Сергей Лавров, выступая на пресс-конференции по итогам встречи со своей южноафриканской коллегой Наледи Пандор.
Независимость — важнейший принцип внешней политики ЮАР, и этому принципу власти следуют строго. Как бы ни давили на Преторию
Сегодня Сергей Лавров проведет встречи не только с министром внешних отношений ЮАР, но и с президентом страны. Программа визита, впрочем, охватывает сразу несколько государств юга Африки. Конечно, на Западе тут же предприняли контрмеры, направив сюда сразу несколько своих делегаций. Разница подходов очевидна: если Россия предлагает взаимовыгодные контракты, то Запад
Но колониальная эпоха в прошлом, сейчас уже Африка пробует диктовать свою волю Европе. Правительство
Словом, позиции Запада в Африке заметно пошатнулись, но это вина исключительно самого Запада и его неоколониальной политики. Что касается современного мироустройства, нынешнее руководство ЮАР считает антироссийские санкции несправедливыми.
Сейчас США прорабатывают в конгрессе проект закона, названного «О борьбе со злонамеренной российской активностью». Его цель — полностью изолировать Россию. В ЮАР назвали этот документ противоречащим международному праву и посоветовали Вашингтону его отозвать.
Точка зрения ЮАР в Африке имеет особый вес, поскольку это одна из ведущих экономик континента, немного уступающая лишь Египту и Эфиопии, а по уровню жизни превосходящая их. При этом ЮАР входит в G20 и в пятерку БРИКС. В этом году Претория — председатель, а значит, саммит БРИКС пройдет на территории республики, и здесь ждут личного участия в нем Владимира Путина. Правительство ЮАР активно выступает за отказ мировой экономики от доллара и переход на взаиморасчеты в национальных валютах.
Сейчас республика ценит военное сотрудничество с Россией. Буквально через пару недель у побережья провинции