Вашингтон настойчиво начинает строить мосты в Африку, то есть туда, где до сих пор под невероятным давлением сохраняли нейтралитет, считая происходящее на Западе делом исключительно Запада.
Африканцы привыкли к тому, что
Поэтому они с любой трибуны настаивают: прекратите воевать и помогите, вы выкачали из нас всё, что хотели, попытайтесь теперь понять, что ваши проблемы не стоят ничего по сравнению с теми, с которыми сталкиваемся мы: для вас происходящее — энергетический кризис, для нас — катастрофа и голод.
Глава американского Минфина объявляет: нам не нравится, что Россия усугубляет проблемы в Африке, глобальный экономический ветер вызвал один человек — Путин, и этот ветер создает дополнительную нагрузку на африканские экономики. Нам не нравится, что Китай ведет кредитную политику, которая противоречит всему, что делает Америка, он не хочет облегчить бремя африканских долгов и не хочет помочь странам встать на ноги.
США пытаются убрать Россию и Китай с целого континента простыми аргументами: Путин и Си Цзиньпин о вас думают меньше, чем мы. Отсюда законопроект о борьбе с российским влиянием в Африке, который предполагает наказания для всех, кто будет сотрудничать с РФ. Игра довольно прозрачная, и все её уже проходили и дома, и на Ближнем Востоке.
Майкл Спрингман, бывший сотрудник Государственного департамента США: «Это не приведет ни к чему хорошему. Я думаю, что Соединенные Штаты считают Африку очень похожей на Ближний Восток, для них это как салфетка, которую американцы используют по назначению и затем выбрасывают. Америка в значительной степени проигнорировала большую часть Африки, за исключением уничтожения Ливии и убийства Муаммара Каддафи, потому что он, правя своей страной, хотел создания единой Африки и введения золотого динара».