Агентство Bloomberg, оценив эффект антироссийских санкций, пришло к выводу, что они дали российским бизнесменам немало возможностей для реализации.
Западные санкции дали шанс молодым российским бизнесменам заменить ушедшие из страны иностранные бренды. К такому выводу приходит Bloomberg.
Агентство обращает внимание, что после ухода многочисленных зарубежных марок предприниматели либо выкупают их бизнес, либо создают не менее успешные аналоги. В пример авторы приводят Krispy Kreme и Starbucks, которые теперь стали Krunchy Dream и Stars Coffee.
Некоторые россияне открывают новые логистические маршруты, ориентируясь на Восток. Bloomberg рассказывает о москвичках Виктории и Юлии Шелановых, которые лишились необходимого оборудования для вейкбординга после введения санкций. Они нашли завод в Китае, заказали образцы нужного снаряжения и планируют организовать поставки, чтобы продавать их в столице.
Кроме того, многие экспаты, покинув Россию, активно налаживают бизнес с родиной. Так, журналисты рассказывают о бизнесмене, который импортирует российское золото в Дубай, покупает на вырученные средства автозапчасти и другое оборудование и перепродает назад, в Россию.
Впрочем, Bloomberg пишет, что санкции