Онлайн-ритейлер Amazon стал самым дорогим брендом мира — рейтинг составила международная консалтинговая компания Brand Finance. Стоимость бренда Amazon оценили в $299,3 млрд. За год он потерял в цене 15%, но это не помешало ему отвоевать лидирующую позицию у Apple. IT-гигант на втором месте, $297,5 млрд. В целом пятерка лидеров осталась той же, что и год назад. На третьем месте Google ($281,4 млрд), на четвертом — Microsoft ($191,6 млрд), замыкает ее Walmart ($113,8 млрд).
Глава Brand Finance Дэвид Хэй отмечает — стоимость брендов технологических компаний просела особенно заметно. Это объясняют общим падением акций сектора. Зато подорожали бренды электромобилей. Бренд Tesla с прошлого года вырос сразу на 44%, до $66 млрд, войдя в топ-10. Бренд китайского производителя электрокаров BYD подорожал на 57%, до $10 млрд.
Тройка самых дорогих российских брендов в этом рейтинге — «Сбер» (163-е место, $12 млрд), «Газпром» (420-е место, $5,5 млрд) и «Лукойл» (457-е место, $5,1 млрд). Они потеряли в цене от 7 до 19%.