Зимой трамвайные пути требуют особого ухода. Чтобы наледь и снег не мешали движению трамвая, пути этого электротранспорта расчищают специальные вагоны.
Снегоуборочный трамвай выходит на маршрут не так часто, но без него могла бы встать вся линия. Он выполняет функцию первопроходца, прокладывая путь другим вагонам в снежную погоду.
Сотрудники метро ласково зовут снегоуборочные трамваи Снежками. Техника не новая, но надежная, со своей функцией справляется. В вагоне всего одно место, на пассажиров он не рассчитан. Скучать водителю не приходится — забот больше, чем в обычном трамвае.
Юрий Артемьев, водитель снегоуборочного вагона: «Надо следить, чтобы и машины не обдать снегом или посторонним предметом, который попадет под щетку, и за пассажирами, которые у нас любят посмотреть, но не любят отойти, когда работает спецвагон».
Юрий Артемьев управляет Снежком уже 20 лет. Вместе они расчистили не одну сотню километров. Их работа не очень заметна, зато очень важна.
Юрий Артемьев: «Если снег выше 10 см над головкой рельса, пассажирским вагонам запрещен проезд <...>. Чтобы не было потом обледенения, лучше заранее убрать. Чем выше снег, тем его тяжелее чистить».
Снегоуборочные трамваи есть во всех депо. Каждый снежный день на линии Москвы выходят полтора десятка спецвагонов. Но встретить их непросто: работают они чаще всего в темное время суток, чтобы не мешать пассажирским трамваям.