В столице открыли движение по участку Московского скоростного диаметра, проходящему на востоке и юго-востоке города. Водители уже оценили его преимущества.
16 января в Москве открыли движение по участку МСД, проходящему на востоке и
Сергей Собянин: «МСД на севере соединен с дорогой на
В составе МСД десятки таких дорожных участков. Бессветофорная магистраль объединит
Алексей Алхименков: «Потрясающее изобретение. Молодцы! Точно так же, как МЦК. Я в восторге! Из Красногорска сейчас я доехал до работы за 43 минуты. Раньше часа полтора без этой хорды».
Новый участок МСД — это почти 14 километров дорожного полотна. Благодаря нему время в пути сократилось в среднем на 50 минут.
Галина Чебунина: «Я езжу в Балашиху <...>. Вы знаете, буквально 15 минут — и я уже на работе».
Александр Данилов: «Когда построили хорду и открыли участок, я стал с шоссе Энтузиастов до дома добираться минут
Попасть из одной части Москвы в другую теперь можно минуя центр, что тоже экономит время. Проехать столицу насквозь по бессветофорной трассе получится всего за 40 минут.
Статья
Московский скоростной диаметр: новая транспортная артерия столицы
Одновременно с диаметром будет завершено и формирование Южной рокады.
Александр Чеботарёв, директор центра транспортного моделирования Института экономики и транспорта и транспортной политики ВШУ: «Эта четыреххордовая система завершает формирование транспортного системообразующего каркаса города, дорожной сети. Она существенно снижает загруженность МКАД и Третьего транспортного кольца».
Ежегодно в Москве строят 100 километров новых дорог, причем не только дорожное покрытие. Возводятся сложнейшие инженерные сооружения: мосты, тоннели, эстакады.
Андрей Бочкарёв, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «У нас в планах большие работы — завершение южной секции огромного участка МСД фактически от шоссе Энтузиастов до МКАД в южной части Москвы».
На юге столицы строится участок МСД от Павелецкого направления МЖД до МКАД. Новые эстакады разгрузят районы Чертаново и Бирюлёво, пробок станет меньше на Варшавском шоссе. Здесь автомобильное движение встречается с железнодорожным, поэтому решили строить тоннель. Во время работ движение электричек не останавливали.
Дмитрий Филипкин, главный специалист ГКУ «УДМС»: «Здесь применены инновационные технологии. Первое — был выполнен защитный экран. Потом по всему периметру тоннеля была выполнена проходка микропроходческими щитами. Готовность этого участка сейчас 71%. Во втором квартале 2023 года будет полностью готов объект».
До конца года строители планируют завершить работы на всех дорожных участках МСД. В перспективе он улучшит связность 48 столичных районов и сэкономит время миллионов москвичей.