Маркетплейсы, в которых слишком сильно иностранное участие, могут столкнуться с ограничениями при работе в ЕАЭС. Соответствующую инициативу сейчас прорабатывают власти стран-участниц объединения.
Евразийский экономический союз намерен предоставить участникам объединения возможность предъявлять специальные требования или вводить ограничения на работу торговых
Соответствующая инициатива представлена в новой редакции проекта соглашения об электронной торговле ЕАЭС. Текст документа попал в руки журналистам РБК. В нем говорится, что предъявлять специальные требования власти смогут, если у маркетплейса доля зарубежного капитала превышает 49% или в руководстве более трети членов — иностранцы.
Кроме того, инициатива, среди прочего, предлагает создать единый реестр электронных торговых площадок, составить список запрещенных или ограниченных к продаже товаров и установить единые требования к форме и порядку оплаты, включая возможность использования национальных платежных систем.
Представитель Минэкономразвития заявил РБК, что предложенные нормы еще обсуждаются с участниками рынка и экспертами. Издание опросило крупных игроков индустрии — так, в «Яндекс Маркете» заявили, что соглашение позволит ускорить развитие рынка ЕАЭС «благодаря масштабированию лучших отраслевых практик».