Объем промышленного производства в Москве за 11 месяцев прошлого года вырос на 9%. Несмотря на западные санкции, столичные компании смогли увеличить объемы выпускаемой продукции и наладить цепочку поставок. Кроме того, на рынок вышли новые производители. Они выпускают товары премиум-сегмента , которые раньше закупали за рубежом.
В Москве в прошлом году значительно вырос объем промышленного производства. Предприниматели из Москвы готовы предлагать покупателям даже товары
На сборку одних часов у мастера Татьяны Рыжковой уходит не больше 20 минут. С тонким механизмом женщина работает уже полвека. В умелых руках процесс выглядит обманчиво просто. На деле же требует максимальной концентрации.
Татьяна Рыжкова, часовой мастер: «Ты должен высидеть свою работу. Сделать, чтобы она была на отлично. Усидчивость и, конечно, руки».
По стопам Татьяны пошла и ее дочь. Часы у семейного подряда получаются «просто космос».
Андрей Городков, основатель бренда «Космос»: «Мы занимаемся часами с
В
Виктория Кричфалушая, мастер лаковой миниатюры: «Каждый слой покрывается лаком, прошкуривается и пишется последующий слой. Сложно, но приятно, увлекательно. Когда работаешь, не замечаешь времени».
Мастерская другого творца напоминает научную лабораторию. В результате экспериментов на свет рождаются новые ароматы нишевой парфюмерии.
Один парфюм может содержать 50 и более ингредиентов. В палитре у мастера свыше 200 ароматных красок. Есть простые, такие как мандарин, а есть и более экзотические, к примеру — фермент из пищевода кашалота. VDOHNI — молодой отечественный бренд, в линейке пока только четыре аромата, зато каких. Взять хотя бы Russian Soul.
Полина Казакова, парфюмер, основатель бренда VDOHNI: «Русская душа, подобно этому аромату, с первого взгляда немного более прохладная и колкая. А если нанести парфюм на тело — он начинает раскрываться. Как и характер русского человека, он становится более теплым, более приветливым, более глубоким».
К созданию собственных духов Полину Казакову подтолкнула монополия зарубежных фирм на полках парфюмерных магазинов.
Полина Казакова: «Было обидно и странно смотреть на эти полки и не видеть там товары из России. Хотя именно российский парфюм был известен до революции по всему миру».
Чем еще издавна славилась Россия, так это мехами. Причем не только качеством материала, но и пошивом. Объемы сейчас, конечно, не те, что раньше, но главное — это не количество.
Виктория Аннекар, гендиректор фабрики «Русский мех»: «Несмотря на то, что российские фермы производят недостаточное количество меха для России, если мы будем, например, говорить о норке, качество совершенно не уступает европейскому».
С уходом из страны зарубежных партнеров отечественным фабрикам пришлось искать новых поставщиков. Сокращение доли импорта на российском рынке создает много неудобств с одной стороны, а с другой — дает шанс отечественному производителю расправить несправедливо перетянутое одеяло.