Новую партию особой помощи в Донецк доставила съемочная группа НТВ. Это свыше 300 килограммов самых необходимых медикаментов для лечения детей. Лекарства, о которых попросили донецкие врачи, помогли собрать наша телекомпания.
У
Валентина Жукова: «Сейчас идем мы на поправку благодаря вниманию, заботе нашего медперсонала. Даже самые простые люди настолько душевые, настолько внимательные. О чем не попросишь, они все сделают».
Врачи не запрещают выходить на прогулку в больничный двор.
Игорь Малютин: «Когда как. Когда затишье, иногда сильно бахают. Переношу это все смело и хорошо».
Во время обстрела детей в палатах стараются увести подальше от окон. Но с самого утра Игорь то и дело выглядывал на улицу в ожидании машины из Москвы. Врачи сказали, сегодня привезут лекарство, которое поможет и ему, и десяткам других детей.
Чтобы доставить груз медикаментов в Донецк, сначала планировали использовать небольшой грузовичок. Дело в том, что часть лекарств, таких, как растворы для инъекций, не терпят резких перепадов температуры. Другими словами, их нельзя замораживать. В этом микроавтобусе удалось сохранить нужный температурный режим. Все доставлено в сохранности.
В детской онкогематологии и кардиохирургии лекарства ждали давно. Еще перед Новым годом врачи передали журналистам НТВ список дефицитных препаратов. В Москве и Саранске откликнулись неравнодушные люди и помогли собрать все необходимое.
Владислав Конов, заведующий отделением детской кардиологии и кардиохирургии Института неотложной восстановительной хирургии г. Донецка: «Большое количество антибиотиков, которые очень важны для оказания помощи и взрослым, и детскому населению, которые находятся на лечении в наших стационарных условиях. Многие из этих антибиотиков пока к нам не поставлялись. Антибиотики для детской гематологии и детской кардиохирургии. Антибиотики резерва, которые необходимы в случае ухудшения состояния. Последний этап по оказанию помощи этим детям будет».
Единственная больница в республике оперируют детей с пороком сердца. Еще совсем недавно сюда на плановые операции приезжали пациенты и из освобожденных городов, включая Мариуполь. Теперь везти детей в Донецк многие просто боятся, потому что украинские артиллеристы бьют и по больницам.
Владислав Конов: «Попасть здесь под обстрел свободно можно в любой точке. Если с 2014 года обстреливались только определенные районы, в начале прошлого года только Киевский район, то теперь в шахматном порядке весь город обстреливается. Нет ни одной точки, где можно было бы безопасно находиться».
Больница сейчас нуждается не столько в лекарствах (идут и централизованные поставки от российского Минздрава, и периодически привозят волонтеры), сколько в ремонте самого здания и медицинского оборудования, например, сепараторов крови.
Светлана Юлдашева, заведующая отделением онкогематологии для детей Института неотложной восстановительной хирургии г. Донецка: «Сейчас мы получаем тромбоциты со станции переливания крови. Но у них ограниченные возможности. Один у них сепаратор, не всегда дают хорошего качества. И очень большой поток. Вся республика истекает кровью, вы понимаете, в достаточном количестве им готовить сложно для нас. А мы будем сами делать себе столько, сколько нужно. Но аппараты, к сожалению, неисправны».
Врачи надеются, что и на эту просьбу откликнутся неравнодушные люди, ведь от этого зависят детские жизни.