В Туле супруги, год назад потерявшие трехлетнего сына из-за неверно поставленного диагноза, встретились в суде с врачом, который делал ребенку переливание крови.
В один день у Димы внезапно поднялась температура. Супруги вызвали скорую помощь, и мальчика отвезли в больницу, где положили в инфекционное отделение. Как выяснилось потом, поставленный диагноз оказался неверным. В анализах ребенка медики увидели крайне пониженный уровень гемоглобина и решили провести срочное переливание крови. Трехлетнего сына забрали в реанимацию.
Власта Кубеева, мать Димы Кубеева: «Ребенок сам своими ножками ходил, и пришел в реанимацию своими ногами, то есть это была не экстренная госпитализация».
Антон Кубеев, отец Димы Кубеева: «В реанимационное отделение меня не пустили к ребенку, несмотря на его возраст трехлетний, я ему объяснил, что ребенок будет там один, будет плакать без папы. Как мне сказали: „Не ты первый, не ты последний“. Я его проводил до лифта, в лифте обнял и уехал вниз, я видел ребенка живым последний раз».
Спустя полтора часа после проведения процедуры сердце малыша остановилось. Это случилось после того, как врачи неправильно установили подключичный катетер и повредили легкое, что подтвердила экспертиза. Но родителям об этом не сообщили. Сохранился телефонный разговор с врачом реанимации, которая убеждала супругов в том, что ребенок стабилен и медики делают все возможное.
Полина Козлова,
Насколько маленькими были эти реанимационные мероприятия, мать мальчика узнала уже потом, когда ребенка в состоянии комы на вертолете санавиации из Новомосковска перевезли в больницу Тулы. Спасти мальчика пытались, но было поздно. Он умер от полиорганной недостаточности: развился отек головного мозга, произошел отказ работы внутренних органов. По результатам
На скамье подсудимых — та самая врач
За время, что шло расследование уголовного дела, перед родителями погибшего ребенка никто из медиков так и не извинился. Супруги считают, что в больнице всячески хотели скрыть информацию. Когда мать получила медицинскую карту сына, то поняла, что историю болезни пытались переписать. На первых же страницах она обнаружила свои подписи, которые не ставила в этих документах. Проведенная почерковедческая экспертиза подтвердила, что они были подделаны.
Власта Кубеева: «Акт исследования мне выдали, в котором черным по белому написано, что это подпись не моя и сделана не моей рукой».
Антон Кубеев: «Подделаны подписи, нет нескольких страниц в количестве 30 листов, и от руки переписаны, зачеркнуто и ручкой написано».
Кроме того, выяснилось, что врачи допустили сразу несколько ошибок. У Димы имелись противопоказания к установке катетера именно в подключичную вену, и препаратам, которые ему вводили во время реанимационных действий. Это усугубило его состояние. Но отвечать по уголовному делу будет только один врач, чьи действия непосредственно привели к смерти малыша. Родители Димы хотят, чтобы все, кто так или иначе виновен в гибели сына, понесли наказание.