Благодаря переговорам из украинского плена удалось вернуть 50 российских военных. В ближайшее время им предстоит лечение и реабилитация.
Летчики в Чкаловском — ассы. Они взлетают и садятся в любую погоду. Несмотря на лютый холод, освобожденные из плена российские военные точно знают, что в Москве будет теплая встреча. Каждый такой рейс дорогого стоит, потому что больше всего пугает неизвестность. Когда шасси, наконец, коснулись посадочной полосы, страх ушел. Для многих бойцов дорога к дому только начинается, но теперь это дорога с легким сердцем. Они уже на родине.
Освобожденный российский военный: «Хочу предать маме привет. Жив, здоров».
Освобожденный российский военный: «Хотел бы предать привет своей тете из Москвы. Я жив, здоров, вернулся на родину, за меня не переживайте. Номера телефона нет, но мы
У военных не принято обсуждать и не принято осуждать, к врагу надо относится с уважением, как бы ни хотелось его опорочить. Все рассказы скупые, все разговоры о доме.
Освобожденный российский военный: «В плену неприятные ощущения, конечно. Над тобой надругаются. При обмене видели украинцев. Они молча прошли, и мы молча».
Гражданским не понять их чувств, не постичь того, что они пережили. У каждого свои переживания. Роднит же всех осознание общей цели. Они сражались за родину. И этим сказано все.
Освобожденный российский военный: «Меня когда брали в плен, волосы с головы вместе с кожей срезали. Давление психологическое оказывали, говорили, что Россия нас бросила, мол, вернемся домой, а нас обратно пошлют в ад. Каждый решает сам для себя, я надеялся вернуться».
Что будет дальше? Вопрос непраздный, но на него есть ответ, у каждого свой. У всех похожий.
Освобожденный российский военный: «Хочу отдохнуть, семью увидеть. И все».
Чего больше не будет, так это чувства пустоты и одиночества. За 50 бойцами, которые приземлились сегодня в Чкаловском, вся Россия.