У жительницы Выборгского района Ленинградской области Екатерины Сергиенко на выбор добрых людей есть, пожалуй, все символы восточного календаря. Ее приют «Второй шанс» стал временным домом и для свиней, и для коз, и для куриц с петухами.
Псу Чуче четыре года, но свои некогда щенячьи нежности он не забывает. Забывает только, сколько теперь весит, запрыгивая с разбега на хозяйку. Вместе с Екатериной Сергиенко в обязательном порядке ежедневно обходит большую территорию. У ворот загона встречает дружелюбная коза Мила, а за ней и все стадо с не таким решительным Гришей. Тут же овцы, и все живут в атмосфере всеобщей любви, тепла и еды.
По сути это приют, превратившийся в ферму. Животных здесь намеренно не разводят, а скорее приводят в чувство. Многие имеют темное прошлое — в прежние хозяева их отправляли на убой. В ключевой момент появлялась Екатерина и меняла направление движения в сторону жизни. Основатель приюта подолгу сидит на форумах и в социальных сетях ищет различные хозяйства. Зачастую она приезжает за одним животным, а забирает с собой, например, еще и индюков.
Но есть здесь особое животное. Это белая лошадь Умка. Когда Екатерина ее сюда привезла, у нее была нездоровая худоба. И все последние дни и недели ее активно откармливают.
Также в интернете связалась с жительницей Донецка, которая все последние месяцы собирает котов, чьи хозяева погибли или уехали без них. Ведут себя в приюте животные как в гостях — тихо, скромно и даже слегка зажато. Многие сгрудились у миски с водой. Опытный волонтер знает особый подход к ним с тарелкой куриных голов.
Екатерина Сергиенко, основательница приюта «Второй шанс»: «На самом деле донецкие коты ласковые и хорошие. У нас только одна дикая кошка донецкая, которая прямо сидит ныкается, а так они все очень хорошие».
Первых котов вывозили из Донецка кто как мог, потом организовали целый автобус с волонтерами. В итоге, уже к осени здесь было 120 хвостов. Одних забрали,
Екатерина Сергиенко, основательница приюта «Второй шанс»: «Сейчас задача волонтеров вывезти домашних животных, которые ласковые и ручные. Они привыкли, что их дома кормят. Они просто сами не выживут там, так как не могут добывать еду».
За всем этим хозяйством в три гектара женщина присматривает сама. Она успевает всех и покормить, и приласкать. Переживает сильно только за донецких котов: хочет как можно быстрее ручных животных передать в добрые руки. Понимает ведь, что никакой комфортный приют не заменит теплого и любящего дома.