Это объясняют ростом затрат на оборудование.
О запланированном росте тарифов на мобильную связь газете «Ведомости» рассказали абоненты крупнейших сотовых операторов.
Два клиента «МегаФона» сообщили, что получили сообщение о повышении стоимости месячного обслуживания на 32,5 рубля до 357,5 рубля, или на 55 рублей до 595 рублей в зависимости от тарифа. Оба клиента оформляли тарифные планы в Москве. Два абонента Tele2 сообщили «Ведомостям», что их уведомили о повышении стоимости тарифа на 60 рублей в месяц с 30 декабря.
Представители Tele2 и «МегаФона» подтвердили изданию информацию о пересмотре цен, но обратили внимание, что речь идет исключительно об архивных тарифах. В архив отправляются те пакеты услуг, вместо которых уже действуют новые. То есть, абоненты, подключенные в своё время к этому тарифу, все еще могут им пользоваться, но заново подключить этот пакет уже нельзя.
Tele2 отмечает, что изменение цен происходит на фоне роста затрат на оборудование. Внешняя ситуация повлияла на цепочки поставок оборудования, которые выстраивались годами, и оператор, чтобы не допустить деградации качества сервисов, ищет альтернативные технические решения. О том же говорит представитель «Мегафона»: увеличились затраты компании на предоставление услуг и сохранение высокого качества связи, в том числе,
Еще два оператора «большой четверки» — «Билайн» и «МТС» пока цены не повышают, но действуют иначе. «Билайн» предлагает клиентам новые тарифы, иногда с более высокой абонентской платой. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель компании, информацию подтвердили абоненты. А «МТС» сообщил клиентам, что прекращает компенсировать банковские комиссии за пополнение счета.
Издание обращает внимание, что по закону операторы должны за две недели уведомить Федеральную антимонопольную службу о повышении цен на связь. Представитель ФАС сообщил, что на данный момент такое уведомление регулятор получил только от Tele2.