Владимир Зеленский тайно добирался до Вашингтона из польского Жешува, куда так же тайно доехал на поезде. Это было больше похоже на репетицию эксфильтрации вывоза агента на безопасную территорию. Зачем на самом деле украинский лидер отправился на встречу с американским коллегой?
В 2023 году США передадут Украине 45 миллиардов долларов. Эти траты в новом бюджете страны одобрили обе палаты уходящего Конгресса. В Капитолий Зеленский приехал в «походной» форме и требовал денег для страны.
В Конгрессе о визите Зеленского не знали, его появление вызвало небывалый ажиотаж. Самой настойчивой и неугомонной Нэнси Пелоси удалось с ним даже поцеловаться,
Байден в ответ выписал Киеву и новый пакет военной помощи на 1,85 миллиарда долларов. В него вошел и долгожданный комплекс Patriot: заявлено об одной батарее — это восемь пусковых установок.
Владимир Зеленский, президент Украины: «Вы спрашиваете, что случится после того, как Patriot будут готовы к работе? После этого мы отправим еще один сигнал президенту Байдену о том, что мы хотим больше Patriot».
«Давай оружие» — это мантра Зеленского во время этой поездки. А местные СМИ больше внимания уделили внешнему виду украинского лидера.
Такер Карлсон, ведущий Fox News: «Приезжает Зеленский, одетый как менеджер
Они, конечно, переоценивают возможности Зеленского. Джо Байдену этот «боевой» президент в Белом доме накануне Рождества был необходим самому: Конгресс любит глазами, и накануне принятия, в том числе военного бюджета, многомиллиардная поддержка Незалежной ни у кого не должна вызывать тревог и сомнений.
Члены Палаты представителей Мэтт Гетц и Лорен Боберт — единственные, кто не радовался и не аплодировал Зеленскому, подсчитывая, на сколько продлевают этот конфликт очередные миллиарды.
Мэтт Гетц, член Палаты представителей Конгресса США: «Я не страдаю, что не аплодировал
Напоследок Байден попытался успокоить Зеленского, заверив, что Вашингтон не прекратит поддерживать Киев.
Джо Байден: «Как я уже сказал, господин президент, вам не о чем беспокоиться: мы будем с Украиной до тех пор, пока существует Украина».
Но эта аллюзия на уже известную, но столь же дикую фразу «будем воевать с Россией до последнего украинца», не ободряла, поэтому на обратном пути Зеленскому было о чем подумать. Патрон, возможно, сам того не желая, обозначил главное: Украина конечна, и опека Байдена, конечно, тоже.