Оставить вещи в такси просто. Но просто ли их вернуть? Программа «Главная дорога» провела предновогодний эксперимент.
Вещи в такси, по статистике, забывает каждый третий пассажир. Наушники, перчатки, мобильные телефоны — в топе рейтингов забытых вещей.
Светлана Павленко, водитель такси: «Если это недалеко, в пределах Москвы, мы договариваемся, эту вещь привозим, и агрегатор нам компенсирует. То есть деньги с пассажира мы ни в коем случае брать не можем».
Водитель такси, в машине которого намеренно ради эксперимента оставили бутылку шампанского, обнаружил ее, осмотрелся и уехал. Последовавшие за этим разговоры с ним ни к чему не привели. При этом связь с перевозчиком через мобильное приложение доступна лишь в течение 48 часов. Служба поддержки с себя ответственность сняла: не можем связаться с водителем.
Михаил Никитин, юрист: «Как минимум можно заявить в полицию о краже. Что касается платы за возврат вещи обратно, то я считаю, это обычная практика, ведь водитель вынужден совершить перепробег».
Но водитель не привез бутылку даже за деньги и в бюро забытых вещей ее не сдал, зато через несколько дней прислал курьера. А возвращение специально забытой в машине такси елки обошлось в 1000 рублей, что соответствовало стоимости поездки.
Что касается бюро находок, сроки хранения там зависят от ценности вещи: кошельки и электронику будут держать в сейфе полгода, а условных плюшевых зайчиков утилизируют месяца через три.
Владимир Данилов, директор таксопарка: «Бывают истории, когда пассажиры обращаются в полицию. Полиция объявляет автомобиль в розыск, машину ловят на