Администрация Петербурга выделила 64 адреса для продажи лесных красавиц.
В Московском районе открыли 15 точек продажи, а в Василеостровском — только одну. Без елочных рынков второй год остаются Центральный, Петродворцовый и Курортный районы.
О том, что скоро Новый Год петербуржцам намекнули еще в ноябре: на улицах появились первые украшенные деревья. За две недели до боя курантов в городе открылись елочные базары.
Комитет по имуществу дал разрешение на продажу живых елей по 80 адресам, но предприниматели не спешат торговать. Например, на Петроградской стороне в первый рабочий день ни одна точка не заработала. Спрос на хвойные упал в два раза за последние пять лет — подвели итоги лесники.
Чтобы не пророчили эксперты, мол, в этом году многим не до праздника, для некоторых петербуржцев традиции сильнее внешних обстоятельств. В Выборгском районе началась торговля деревьями из Перми.
Ирина Ефимова,
Новый год мы отмечаем уже интуитивно. 31 декабря это аромат хвои, запах мандаринов, накрытый стол, подарки под елкой. Некоторые уверены: так встречать 1 января повелел Петр I, хотя великий император лишь указал: «Учинять украшения на воротах, дорогах, крышах трактиров из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых». Главным символом нового года пушистое дерево стало два века спустя. Поменяв лес на квартиры и дома. Обычай позаимствовали у немцев.
Сергей Подлесный, научный сотрудник Государственного музея истории религии: «Вечно зеленое, хвойное дерево это жизненная сила, жизнь среди зимы. В Германии зима вполне снежная, приносили в дом вечно зеленое дерево, и таким образом пытались приобщиться к этой жизненной силе темной зимней ночью, ожидая наступление весны».
Но судьба новогодних елок в России никогда не была простой. Например, в год Великого перелома в 1929 году традицию отменили, а вернули только в
Праздновали Новый год и блокадном Ленинграде. Накануне 1942 года в город привезли тысячу елок. Их установили в школах, детских садах, театрах, домах культуры. Чтобы не происходило за окном,