В Оренбурге начинают судить Дениса Тучина. Он влюбился в молодую женщину, начал изучать ее страницы в соцсетях, собирать фото, преследовать. Елена Фёдорова даже не подозревала, что одержимый Тучин следил за ней и готовил убийство. Он напал на девушку, когда та приехала на вызов оказать помощь больному.
На видеозаписях с домофона видно, как Тучин буквально преследовал доктора. Изучал ее маршрут во время обхода пациентов. В день трагедии участковый терапевт пришла на очередной вызов. Преступник напал на нее на лестничной площадке и нанес ей больше 50 ударов ножом. Крики врача слышали многие, но помочь ей не смогли.
Задержали убийцу на следующий день. Его смогли вычислить, несмотря на тщательную маскировку. Пришли домой. Вероятно, Денис Тучин рассчитывал, что его признают невменяемым и отправят в специализированное медучреждение, учтут диагноз, поставленный ему больше 10 лет назад. Он — инвалид второй группы, страдающий психическим расстройством. Но проведенная психиатрическая экспертиза установила, что в момент совершения убийства Тучин находился в состоянии ограниченной вменяемости и осознавал свои действия.
Проститься с Еленой Фёдоровой пришли сотни людей. Даже те, кто не был с ней знаком, но кого потрясла трагедия. Многие требовали для убийцы самого строгого наказания. На заседании вопрос судьи, признает ли свою вину, Тучин проигнорировал. Молчал. И только после беседы с адвокатом частично сознался в преступлении.
Андрей Чешенко, адвокат: «Вину признает частично, не признаем квалификацию — с особой жестокостью из хулиганских побуждений. Многого он не помнит из того, что сделал».
Учитывая обстоятельства преступления, Денису Тучину грозит внушительный срок в колонии. В зал суда его завели под усиленным конвоем — как особо опасного преступника. То, что обвиняемый может проявлять агрессию, заранее предупредили присутствующих. В дальней части зала — родители погибшего врача. Похоронив дочь чуть больше четырех месяцев назад, им пришлось впервые увидеть убийцу. Родные преступника на заседание не пришли. По некоторым сведениям, ни его мать, ни другие близкие родственники ни разу не навестили его в СИЗО.