Мастера отчитались о работах, проведенных на борту легендарного «Красина».
Единственный корабль участник полярных конвоев времен Второй мировой, тот самый герой экспедиции по спасению экипажа дирижабля «Италия», точка притяжения умнейших из советских ученых, звезда освоения Арктики. Всё это с 1917 года ледокол «Красин» прошел с единственным неизменным покрытием палубы.
Дорогой и качественный тик, служивший верой и правдой не один десяток лет, давно отжил свое. Сегодня реставраторы собрали всё, что от него осталось, и плотно уложили на корме и на носу. Но главное, конечно, не реставрация тика, а качественно новая верхняя палуба правого и левого бортов.
Свою музейную службу в период реставрации ледокол не останавливал, но на оголённую палубу, посетителей не пускали. Теперь проход разрешен: лиственница сибирская, которая украшает и защищает ледокол, выдержит всё. Об этом материале здесь говорят с особенной гордостью: она и радиального распила, и прочная, и опытная в кораблестроительном деле, и даже светлая. А главное — живая. Это реставраторы тоже учли.
Ирина Стонт, директор филиала музея Ледокол «Красин»: «Если вы обратите внимание на швы, которые сделаны на таком расстоянии, чтобы максимально прочно поддерживать доски еще более долгие года».
Изначально вместо лиственницы сибирской планировался уже знакомый «Красину» тик. Но на полное импортозамещение невольно перешли в период еще ковидных проблем с транспортировкой и логистикой.
Последний праздничный раз в рынду на «Красине» били в марте: тогда ледоколу исполнялось 105 лет. Сегодняшний удар официально ознаменовал второй день рождения в году. Прийти и поздравить можно уже с завтрашнего дня: ленточка разрезана, точнее, узел развязан.