Жителю Казани Роберту Фазлееву на протяжении девяти лет выставляют счет за умершего деда. Мужчина унаследовал квартиру после смерти родственника. По его словам, эта история превратилась уже в какое-то бесконечное глумление над памятью заслуженного человека. Галимзян Гарипович Хуснутдинов был известным человеком участником Великой Отечественной войны, ветераном труда, капитаном милиции в отставке. Управляющая компания никаких вразумительных ответов не дает.
Юрист Роберт Фазлеев с управляющими компаниями воюет давно. Течет канализация во дворе, капитальный ремонт в старенькой хрущевке никак не сделают. Но за квартиру, доставшуюся в наследство от
Роберт Фазлеев, собственник квартиры: «Мой дед участвовал, можно сказать, в спецоперации по демилитаризации императорской Японии, награжден боевыми наградами, работал в милиции. Он, наверное, в гробу перевернулся от такого беззакония».
По документам ветеран до сих пор живет здесь. Внук обратился в жилконтору с указанием на ошибку. Там сделали перерасчет о переплате, но в следующем месяце жилец еще и должен оказался.
Роберт Фазлее: «Согласно данному счету, мне произвели перерасчет, но все равно я должен заплатить 3500 тысячи за текущий месяц».
Сумма, выставленная собственнику квартиры за год работы новой управляющей компании, которая посчитала, что покойный ветеран до сих пор и мусор выкидывает, и водой пользуется, набежала небольшая — 7,5 тысячи рублей. При этом коммунальщики ссылаются на то, что сам родственник не принес им вовремя свидетельство о смерти.
Пока диалог между собственником квартиры и управляющей компанией протекает как бы в параллельных реальностях. Роберт Фазлеев настаивает, что умерший в 2013 году ветеран никак не мог все эти годы пользоваться коммунальными услугами, и требует вернуть деньги. Жилищники отвечают, что клиенту следовало правильно подавать показания счетчиков. Кроме того, чтобы не признавать очевидную ошибку, они сами обрались в жилинспекцию с жалобой на собственника квартиры. По их словам, он давно не подает показания счетчиков и не провел вовремя их поверку. Тот факт, что в квартире давно никто не живет, а единственный прибор учета — электрический, в УК учитывать не стали.
Алексей Ананьев, заместитель директора управляющей компании: «Мы не может ходить по квартирам и спрашивать, не умерла ли у вас бабушка или дедушка. Перерасчет будет сделан, но не в пользу жильца. Он
Устав от такой неконструктивной полемики, жилец обратился в прокуратуру.