Маркетплейсы могут подключиться к дистанционной продаже вин — сообщают «Ведомости». Изначально эксперимент планировалось проводить только с участием «Почты России».
Вопрос о том, чтобы расширить эксперимент, обсуждался на совещании у помощника президента Максима Орешкина. Кроме онлайн-платформ чиновники решили «проработать целесообразность привлечения к эксперименту» и торговые дома производителей отечественных вин.
По закону, онлайн-продажа вин в России запрещена. Более того, Россия остается единственной страной Европы, в которой алкоголь не продается в интернете. Хотя де-факто торговля, конечно, процветает. Идея разрешить продавать алкогольные напитки в интернете обсуждается властями последние несколько лет. Основную сложность вызывает вопрос подтверждения возраста покупателя. Проблема и со сроками доставки — в параметрах эксперимента значится не менее 24 часов с момента заказа.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает действующий вариант эксперимента, при котором доставка алкоголя возможна только на следующий день и только «Почтой России», «крайне ущербным». По его мнению, онлайн-покупатели сегодня привыкли к совершенно другим параметрам доставки, и эксперимент по доставке алкоголя ограниченного ассортимента силами ограниченного числа игроков рынка и только на следующие сутки после заказа не будет релевантным. Кроме того, маркетплейсы сегодня обладают гораздо более развитой инфраструктурой, нежели «Почта России».