В ночь на вторник в Клинцах Брянской области, что в 50 километрах от границы, мощные взрывы разбудили весь город. Брянские власти образовавшуюся на месте взрыва огромную воронку объяснили падением обломков от сработавшей ПВО.
С начала боевых действий на Украине Брянская, Курская и Белгородская области оказались у самой линии фронта. Жителей Старого Хутора эвакуировали еще полгода назад. Сейчас там в окопах стоят российские пограничники. ВСУ, обстреливая границу, попадают по соседним селам.
На обломках своего дома сидит Ульяна Баран. Когда в ее дом прилетел снаряд, она, кажется, даже не успела испугаться. Прилетов было как минимум два.
Местная жительница: «Я в окно в боковое с кухни видела вот такое красное. Оно летело. Он стоял за двором, он видел удар в их крышу. Там осталась дыра вот такая. Подозрение, что шел пар или дым полтора часа. Есть опасение, что там осталось неразорванное
Кажется, что к этому привыкнуть невозможно. Но вот на этой неделе
Питер Кузник, профессор кафедры истории и директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона: «Конечно, это может привести к эскалации конфликта. Причем абсолютно случайной. Никто не хочет третьей мировой войны. Каждый из нас понимает, что третья мировая запросто может превратиться в ядерную войну. И мы знаем, что и у России, и у Штатов есть оружие такой мощности, что оно способно положить конец вообще всему живому на этой планете».
Но чем Украина собирается бить по России?
Питер Кузник: «США еще не объявляли официально, что собираются поставить в Украину батарею
Но, если это произойдет, то тогда какие регионы помимо той же приграничной Белгородской области могут оказаться в зоне поражения?
Андрей Гурулёв,
А может быть, теперь и в других российских регионах, которые попадают в зону поражения, как в той же Белгородской области, готовиться к осадному положению? Например, готовить убежища.
В приграничной Тишанке, даже несмотря на постоянные обстрелы, из села почти никто не выехал. Многие записываются в отряд белгородской территориальной обороны. Вступить в эти стройные ряды может каждый желающий без ограничений по возрасту и по здоровью. Тренировки идут уже два месяца под руководством инструкторов с боевым опытом. Тех, кто не служил, учат всему с нуля. Более опытных уже отправляют на патрулирование мостов и путепроводов.