На Адмиралтейскую набережную после реставрации вернулись знаменитые скульптуры львов.
Первым, переждав вечерние пробки, на место прибыл так называемый западный лев. Его морда повернута в сторону Дворцового моста. От собрата, но вовсе не двойника, его отличает большая брутальность — кудри на груди и более суровый нрав.
Во время реставрации эта разница стала очевидной. К тому же полые фигуры впервые обследовали изнутри и выяснили, что одна состоит из девяти, а другая более чем из 20 фрагментов. После расчистки старых слоев краски открылись и фронтовые раны, полученные в годы войны и блокады.
Но куда сильнее монументальное искусство страдает от залезания и сидения, практикуемое мирными жителями. Одному из береговых стражей даже прочили операцию на позвоночнике, но всё же ограничились укреплением каркаса, а трещины залатали с помощью современного метода холодного газодинамического напыления. Он позволяет максимально сохранить авторскую поверхность.
Подстелить соломку, а точнее, защитный слой свинца постарались в месте соединения лап и поверхности металлического постамента, так как 190 лет назад познания в области химических реакций у мастеров были не столь обширны.
Христина Шумилова, заместитель генерального директора реставрационной мастерской «Наследие»: «Постамент выполнен из чугуна, а сама скульптура выполнена из цветного металла, из выколотной меди. Для того чтобы предотвратить воздействие черного и цветного металлов, мы сделали прослойку между скульптурой и плинтом в виде листового свинца. Таким образом изолировать один металл от другого».
Ночной полет восточного красавца наблюдали лишь редкие прохожие. На фоне Эрмитажа лев парил в окружении снежинок. И поблескивая боками цвета оксидированной бронзы, возможно, даже улыбался фирменной флорентийской улыбкой.