Клиенты компании QNet смогли добиться возбуждения уголовного дела. Сотрудники организации обещали легкое и быстрое обогащение. Каждый новый клиент-продавец должен был сначала сам побыть покупателем приобрести дорогие часы, а потом привести в фирму друзей. Центрбанк заявил, что у этой организации есть признаки финансовой пирамиды, но от этого наплыв людей не уменьшился.
На первой встрече с кураторами клиенты слышали, что их никто не обманывает и что это лишь честный сетевой маркетинг. Людям обещали легкий и быстрый заработок: продавать БАДы и ювелирные изделия. Чем больше покупателей — тем выше доход. Однако сначала добавки и украшения нужно приобрести самому за две тысячи долларов, а потом порекомендовать такую же покупку двум своим близким. Деньги от продажи оседали в карманах «вышестоящих».
Елену в «проект» позвала подруга. Убедила взять кредит 600 тысяч рублей и купить не часы, а три путевки на отдых за границей. К слову, все оказались недействительны.
Анастасия Гуляева не только потеряла почти полмиллиона рублей, но и была вынуждена усердно работать на благо компании. Началось все с тренингов, где ее учили, как успешно вербовать новых «рефералов», мотивировать своих знакомых на успех — требовали полного повиновения лидеру команды.
Анастасия Гуляева, пострадавшая: «У тебя не должно быть выходных. Ты должен быть там каждый день. Для того, чтобы тебя там удерживали и промывали тебе там мозги. Удалось меня вытащить моральной силой родителям. Они повезли меня к психологу, потому что у меня настолько были промыты мозги, что сомневалась уже в словах родителей».
Сообщения от пострадавших этой компании приходят из разных регионов страны. Управа на сомнительных бизнесменов есть. Партнеров международной компании, которая зарегистрирована в Гонконге и на рынке находится больше 20 лет, задержали в Индии после серии загадочных смертей и Казахстане. В ряде таких стран, как США, Канада, Индонезия, Азербайджан, деятельность компании считают мошенничеством. Центробанк России в начале ноября увидел в организации признаки финансовой пирамиды, а прокуратура в Перми добилась возбуждения первого уголовного дела.
Несмотря на грядущие проблемы, сеть офисов стремительно растет. На прошлой неделе открылись филиалы в Новокузнецке и Новосибирске. Под видом сетевого маркетинга людям все так же предлагают туристические услуги, фильтры для воды и знаменитые швейцарские часы, которые затем зачарованные клиенты безуспешно пытаются продать в Интернете. Все это происходит под соусом безупречного имиджа: компания занимается благотворительностью и спонсирует футбольные клубы.
Московский офис сетевой компании после визита полицейских временно опустел. Пока люди на входе отвлекали внимание, весь персонал